Роковая комбинация цифр
В дорожных сводках, подводящих итог прошедших суток, обычно фигурирует комбинация из трех цифр. Скажем, 12-3-10.
Сторонний человек вряд ли сразу поймет, что средняя цифра -самая трагическая. Первая — количество аварий, последняя — число пострадавших, но оставшихся в живых людей. А средняя — это те, кто не выжил.
Без строчки «погибшие» не обошлась практически ни одна сводка дорожно-транспортных происшествий минувшей недели.
— Что это? Может, аномальная погода? — спрашиваю у подполковника милиции Анжелы Борисовой.
— Это что-то аномальное с людьми происходит, — вздыхает в ответ начальник отдела пропаганды УГИБДД.
Сейчас в отделе подводят печальные итоги: в прошлые выходные трое детей получили тяжелые травмы, годовалая девочка — погибла.
Что двигало ее отцом, когда он, рискуя жизнью малышки, выворачивал руль влево, не может ответить уже никто. Он, его жена и дочка погибли в той страшной аварии — их автомобиль врезался во встречный «ниссан». Молодой водитель и пассажирка «ниссана» отделались ушибами — на их счастье, они вошли в число тех, кто в сводках числится под N 3.
— Самый большой соблазн для водителя, едущего по трассе, — это желание поскорее добраться домой, — говорит руководитель общественной организации «Авто-Союз.72» Александр Воронов. — Он устал, может быть, голоден, поэтому торопится, а значит, способен на рисковые маневры.
Например, не убедившись в полной безопасности дороги, может пойти на обгон — выскочив на встречную полосу.
Не так давно в правилах дорожного движения понятие «обгон» изменили. Изменилась и санкция за нарушение правил, связанных с ним.
Увы, в сознании водителей не изменилось ничего.
Во вторник днем на 155-м километре автодороги Курган-Тюмень 33-летний водитель «нивы» пошел на обгон попутной машины. Нет, знаки этого не запрещали — а разметки под снегом не было видно. Просто были метель, снежная дорога и встречный грузовик «ман». Водитель легкового автомобиля погиб на месте.
— Даже самый профессиональный водитель редко сможет повернуть машину в нужном направлении, если ее занесет на заснеженной дороге, — рассказывает директор центра контраварийной подготовки Сергей Прокопьев. — Что уж говорить, если у автомобилиста мало опыта — при малейшем заносе он сразу теряет контроль над движением! Банально, но — во время снегопадов на трассу лучше вообще не выезжать, не рисковать своей жизнью и жизнью тех, кто может оказаться рядом.
А если от поездки отказаться нельзя, то лучше потратить на дорогу вдвое больше времени, соблюдая скоростной режим и оставаясь на своей полосе.
Трудно поверить, что этого не знал 22-летний водитель автомобиля ВАЗ-2112. Он разогнался на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск, не справился с управлением — и не уберег жизнь своей 49-летней пассажирки. Машина врезалась во встречную «ладу» 14-й модели — ее водитель и пассажиры получили тяжелые травмы. Тот, кто был за рулем «двенадцатой», остался жив — водительский опыт он получил слишком дорогой ценой.
Часто точную причину таких аварий выяснить не представляется возможным — в том случае, когда от сильного удара лоб в лоб погибают и сам виновник ДТП, и свидетели.
Нет, конечно, на место трагедии выезжает группа дознавателей — измеряет длину тормозного пути, траекторию движения автомобилей, обследует состояние дороги. Но это уже потом, по кровавым следам.
Не придумали еще предварительной диагностики сознания водителя: мало кто может предсказать, как себя поведет человек, который едет в соседнем автомобиле. Хуже того — иногда не ручаешься за поведение своего водителя, что — вот он, совсем рядом. Выкручивает руль в сторону встречной полосы.
Детей, пострадавших в субботней аварии, перевели из реанимационной палаты в хирургическую.
— И за эту субботу не было ни одной аварии, — говорит Анжела Борисова. А потом, понизив голос:
— А вот в воскресенье опять четверо пострадавших.
***
фото: