X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Арифметика на перспективу

Прибавить, отнять, умножить, поделить — эти правила «примитивной математики» учат не только в школе. О них говорят и в городской Думе.

На последнем в этом году заседании постоянной комиссии по экономической политике, которое прошло вчера, обсуждались, в основном, вопросы, связанные с распоряжением городским имуществом. «Карты так легли», что под конец года это неотложное собралось в одно время. Хотя депутаты от этой темы никогда далеко не отходили. Если на комиссии по бюджету больше говорят о финансировании, объемах денежных средств, то на экономической — про их конкретное приложение и эффективность использования. В том числе и в имущественном выражении.

По словам Андрея Киселева, директора городского департамента имущественных отношений, в реестре муниципальной собственности числится более 34 тысяч объектов недвижимого имущества, в основном, это инженерные сооружения (сети водо-, газо-, тепло-, электроснабжения), земельные участки, жилые и нежилые помещения. Список все время пополняется. В прошлом году в муниципальную собственность город приобрел 679 объектов недвижимого имущества, в этом — еще 770. Причем не только инженерные сети, помещения, но и автомобильные дороги. За два последних года «дорожного добра» стало у города на 738 единиц больше. Прирастает имущество и за счет инвентаризации ранее бесхозных объектов.

Говорят даже, что в Тюмени нет ни одного специалиста, который бы досконально знал все о подземных коммуникациях. Имеющиеся в распоряжении коммунальщиков карты и схемы не всегда точны, а представленные сведения — полны. В советские времена многие трубы бросали второпях, главное, чтобы были. И их местоположение не всегда фиксировали. А о собственности в те времена и вовсе никто не задумывался. Тогда у нее была одна форма — народная. Все было общее, а значит, ничье. С таким статусом оно и перекочевало в нынешние времена.

Михаил Калянов

Советского Союза давно нет, но ничейного осталось еще достаточно много. Особенно инженерных сетей. На эти « неопознанные объекты» частенько натыкаются строители при производстве земляных работ. Так, в 2010 выявлено в Тюмени 189 километров бесхозных линий наружного освещения, 141 километр ливневой канализации и 82 километра труб тепло-, водо- и энергоснабжения.

Но из этого списка что-то и убывает. Например, за счет продажи высвободившихся комнат в коммунальных квартирах, передачи в собственность помещений, занимаемых на условиях социального найма, переселения из ветхого жилья.

По словам Светланы Каревой, исполняющей обязанности начальника управления жилищной политики, переселение из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, идет сразу по девяти программам. За два года в муниципальную собственность перешло 624 жилых помещения, обеспечены жильем 485 семей. Конечно, могло быть и больше, но реализация проектов наталкивается на объективные и субъективные трудности. В частности, отметила Светлана Карева, с момента утверждения планов отселения до постановки жилья на учет проходит два-три года. За это время ситуация в семьях меняется: люди разводятся, женятся, рождаются, умирают. В результате исходные данные и реальная жизнь не стыкуются, и приходится все начинать заново. Чтобы в будущем избежать подобных накладок, предложено внести изменения в нормативы предоставления жилых помещений. Проект сейчас находится на согласовании в главном управлении строительства.

— Цифры и нормативы — конечно, хорошо, — заметил председатель постоянной комиссии Сергей Коробов, — но хотелось бы понять динамику процесса. Куда и как мы двигаемся? Становится ли меньше непригодных для жизни помещений, успеваем ли людей отселять? Надо четко представлять не только, сколько мы можем сделать, но, главное, — сколько должны. Хотелось бы разобраться и в том, как идет использование освобожденных территорий. Улучшилось ли там благоустройство, построены ли новые объекты? Какие процессы мы запускаем этими программами?

С точки зрения перспектив малого бизнеса взглянул на ситуацию депутат Алексей Пинигин. Он отметил, что в этом году расторгнуто 30 договоров с собственниками рекламных конструкций. Мотив у всех предпринимателей один — «невозможность оплаты аренды».

— Фактически людей поставили в критические условия, они вынуждены были уйти из бизнеса, — заявил депутат. — Но и эти потери — еще не предел. В 2011 году планируется собрать с арендаторов рекламных конструкций 74 миллиона рублей, что на 42 процента больше, чем в этом. Никто с ними ничего не проговаривал. Просто повышение тихонечко спрятали между строк документов. А тем, кто пытался возмущаться, заявляли: «Если у вас нет возможности платить, нечего делать на этом рынке». Как же так? Мы по 84 раза в год говорим о необходимости поддержки малого бизнеса, а что на деле?

Михаил Калянов

— Хотела бы уточнить, — попросила слова Ирина Сагадеева, председатель комитета по рекламе, — расторгнуто 36 договоров. Из них — 20 по инициативе рекламораспространителей. Остальные аннулированы через суд за систематические неплатежи. И мне непонятно, где вы видите 40-процентное повышение арендной платы? Базовая расчетная ставка в этом году составляла 60 рублей за квадратный метр экспонируемой площади, в следующем планируется 80 рублей.

— Давайте рассмотрим все на уровне примитивной математики, — предложил Сергей Коробов. — В 2009 году от рекламы получен доход в 44 миллиона рублей, за девять месяцев этого года он составил 45 миллионов, прогноз на 2011 год — 73 миллиона. За счет чего предполагается рост? Увеличится количество рекламных площадей? Вырастет стоимость квадратного метра?

— Мы добавили количество рекламных площадей, которые будут распределяться по итогам конкурсов, — ответила Ирина Сагадеева.

— Кроме того, фактически доходы этого года составляют не 45, а 59 миллионов с учетом погашенных задолженностей прошлых лет.

— Такую арифметику придется объяснять, — продолжил Сергей Коробов. — Предлагаю дополнительно предоставить в комиссию информацию по расшифровке всех параметров: суммы задолженности, количества площадей, рекламных мест, прироста стоимости арендованного квадратного метра.

— По всем прогнозам для предпринимателей 2011 год будет очень тяжелым, поскольку вырастут ставки социального налога. И мы обязаны думать не только о наполнении городского бюджета, — сказал, завершая тему, Алексей Пинигин. — Надо очень сильно постараться, чтобы малый бизнес не ушел в минус.

***
фото: Председатель комиссии Сергей Коробов;Депутат Алексей Пинигин;Члены комиссии с совещательным голосом — директор департамента по строительству Олег Тимошенко и заместитель главы администрации города Александр Старцев

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта