Большие страсти маленького хоккея
Оказывается, самые ярые и преданные болельщики — это родители юных хоккеистов. Ах, да! Их бабушки и дедушки, тети и дяди, сестры и братья — тоже.
Кстати, они же — и самые громкие. По крайней мере, несколько десятков человек, собравшихся в воскресенье во Дворце спорта, сумели создать эффект под завязку заполненных трибун. Они так дули в дудки, шумели трещотками и выкрикивали дифирамбы в адрес своих фаворитов, что можно было подумать — здесь собралось, как минимум, полгорода.
На самом же деле — только группы поддержки двух детских хоккейных команд: тюменского «Газовика» и челябинского «Трактора».
— Серьезные ребята, — с уважением сказал секьюрити, который следил за порядком на трибунах.
«Серьезные ребята» — мальчишки 2003 года рождения, несколько дней подряд сражавшиеся за победу в традиционном турнире «Сладкоежка». Для многих это первые настоящие соревнования. Правда, по юным игрокам не скажешь, что они осознают всей ответственности, возложенной на них тренерами, — мальчишки же!
Вон один, пока идет разминка, подкатился к бортику и сквозь решетку шлема корчит рожи кучке ребят на трибуне. Но недолго: вот уже под строгим взглядом наставника он несется в центр катка, подталкивая шайбу клюшкой. А ребята улюлюкаю тему вслед.
Они все — тоже хоккеисты, только еще более юные, поэтому смогут принять участие в «Сладкоежке» разве только на следующий год. А пока можно поболеть за друзей. Или, наоборот, — покритиковать их.
— Да ну! Буду болеть за «Трактор»! — надулся шестилетний Вадим Сальников после того, как «Газовик» пропустил первую шайбу от своих соперников.
— Как это так? — возмущается его папа. — Ты же из «Газовика»!
— Зато «Трактор» побеждает!
Правда, обида на старших товарищей была недолгой. Минуту спустя Вадим в унисон с остальными вовсю выкрикивал: «Газовик» — чемпион! В нашем сердце только он!»
И эта поддержка юным хоккеистам была просто необходима, особенно на первых порах, когда «Трактор» напирал (тут без каламбура не обойтись) как… трактор.
Первые три шайбы, забитые челябинцами в наши ворота, увы, остались без ответа. Хотя нет — кто-то из «газовиков» решил отыграться. Своеобразно. Двинул перчаткой по шлему «трактористу», а тот — в ответ. В результате под звуки гнусавой мелодии оба маленьких, но задиристых хоккеиста оказались на скамье штрафников.
Этот инцидент, надо заметить, вызвал бурный восторг у публики — еще бы! Ведь страсти на льду начали разыгрываться совсем не детские. Несмотря на то, что игроки по неопытности часто давали пас либо в пустоту, либо судье, у которого, к сожалению, не было с собой клюшки.
Случалось, что и падали в самый ответственный момент. В это время женская половина трибун ахала (не их ли там Васенька, Петенька или Санечка?), а мужчины выкрикивали: «Ну, что же ты!»
Хуже всего приходилось тем, кто сидел на скамейке запасных. Особенно расстраивался второй вратарь «Газовика», которому в этот день так и не удалось выйти на лед — он сидел на лавке, спрятав голову под майкой, так, что выглядывала одна лишь челка. Игроки старшего «Газовика» сказали, что у хоккеиста — это высшая степень проявления обиды. Оно и понятно.
Хотя в самые щекотливые минуты обидевшийся хоккеист все-таки выглядывал из-под майки. Например, когда в самом начале второго периода наши забили-таки первую шайбу! Сделал это Дмитрий Бучельников, да так эффектно, что его отец — тренер Владимир Бучельников, напряженно наблюдавший за ходом игры, получил полное право гордиться сыном.
Кстати, такая же возможность появилась и у папы Данила Алипова — сын забил шайбу в ворота «Трактора» буквально сразу же после Дмитрия. Видимо, тренеры Александр Ковзалов и Владимир Емельяненко успели во время перерыва сказать своим подопечным пару (а может, и больше) напутственных и ободряющих слов.
Однако тренер «Трактора», судя по всему, тоже постарался — только было синие трибуны (почти все болельщики были в шарфиках под цвет формы «Газовика») начали радоваться успехам своих хоккеистов, как челябинский игрок загнал в их ворота четвертую шайбу.
— Надо же! — удивилась бабушка, сидевшая рядом со мной. — Такой маленький, а прям как торпеда!
Нашим ответом Челябинску была следующая, третья шайба, забитая опять же Димой Бучельниковым, — 4:3.
На последней минуте второго периода под восторженные дудки болельщиков «Трактора» и обиженные выкрики синих трибун счет сделался 5:3.
Не знаю, как другие, но в активной атаке «Трактора» я углядела и положительный момент — у нашего вратаря Данилы Захарова не было времени замерзнуть, и была масса возможностей проявить свои способности. Чем он и воспользовался. (После матча его наградили как лучшего вратаря турнира).
Но это позже, а в начале третьего периода «Трактор» забил свой шестой гол. Смириться с этим не смогли Паша Казарин и Паша Чепелкин — по очереди они закинули четвертую и пятую шайбы в ворота противников, обнадежив своих болельщиков.
Но… сирена, известившая об окончании матча, прозвучала раньше, чем «Газовик» сравнял бы счет.
— Ну, а представь, как было бы обидно «Трактору», если бы мы обыграли его в самом конце? — разумно упрекнула мое расстройство фотокорреспондент Виктория Ющенко, намного больше подкованная в хоккее.
А Александр Ковзалов сказал, что второе место в «Сладкоежке» — это вполне достойное начало спортивной карьеры для хоккеиста.
Таким образом, золотые медали получила команда из Челябинска. Серебряные — у «Газовика». Третье место занял омский «Авангард», четвертое — пермский «Молот-Прикамье».
***
фото: Тюменские мальчишки атакуют;Такого не увидишь на игре взрослых — хоккейный Майн Рид, или «вратарь без головы»;Вот так упорно они вели борьбу на каждом метре ледовой арены;Родители болели просто самозабвенно, как… дети