X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Таксисты бывают разные

Последние несколько дней самая популярная тема в Интернете — произвол таксистов в аэропорту Домодедово. Даже искать не надо — любая поисковая система сама предложит вам ссылки на все источники, в которых что-нибудь есть по этому поводу… «Ну, сколько они могут наживаться на чужом горе?», «Совести у них совсем нет!» — примерно такие высказывания полетели в адрес московских таксистов в первые же часы после трагедии. Это когда в Интернете появилось короткое сообщение очевидца случившегося: «Люди хотели уехать из аэропорта в город, а таксисты потребовали с них 20 тысяч рублей».

Правда, на следующий день СМИ располагали уже другой информацией — о том, что некоторые таксисты предлагали в том же Домодедово свои услуги за полцены, а то и ниже. Были и такие, кто оказал помощь пострадавшим бесплатно.

Однако тон высказываний в Сети это почти не смягчило: дескать, все равно обнаглели эти таксисты, заламывают нереальные цены — даже в обычные дни, не говоря о таких вот трагических ситуациях.

… И у тюменцев нередко бывают обиды на местных таксистов. Речь о тех «бомбилах», которые сколачивают коллективы (или группировки?), определяют ареал обитания и безжалостно изживают со своей территории чужаков, имевших несчастье оказаться на их пути.

— Если будешь опускать цену, — говорит таксист Аркадий Александрович, — коллеги могут не понять — получается, отбиваешь у них клиента. А с этим у нас — строго.

Когда я заглянула в автомобиль Аркадия Александровича, он виновато развел руками:

— Сейчас не моя очередь, подойдите вон к той машине.

Когда узнал, что ехать мне не нужно, и я хочу просто побеседовать — пригласил сесть в машину. Признаться, несколько предыдущих попыток завязать разговор с таксистами были неудачными, они сразу теряли интерес ко мне, когда узнавали, что финансовой выгоды с меня никакой. Кто-то, наоборот, интерес проявлял повышенный — только не по теме.

— Это да — всякие есть, — кивает в ответ на мой краткий рассказ Аркадий Александрович. — И про таксистов в Домодедово слышал — скверно многие из них поступали, если в новостях правду говорят. Хотя можно ли во всем людей обвинять? Время всех нас поломало — кто-то остался человеком, кто-то не справился с искушением перед легкой, нечестной наживой.

Оказалось, мой новый знакомый работает таксистом уже тридцать лет. Начинал в таксомоторном парке, когда все такси были одинаковыми — марки «волга», с шашечками и счетчиками. И все — по-честному. Но парк закрыли, наступили девяностые, и таксисты (которым пришлось уйти на вольные хлеба) начали одного за другим… хоронить своих товарищей. Бандиты отнимали у них машины, избивали, убивали. В то время на Ялуторовском тракте даже появился небольшой самодельный мемориал — в память о погибших таксистах. И такое было.

Тогда-то многие и остервенели — пришлось учиться жить по бандитским правилам. Продолжают и по сей день, а кое-кто из молодых перенимает эту модель поведения.

— Хотя старшие должны подавать совсем другой пример, — говорит Аркадий Александрович.

Добавляет, что давно бы оставил эту неблагодарную сегодня работу, но жизнь вынуждает — это хоть какой-то приработок к пенсии.

Спрашиваю: а таксист — это можно сейчас назвать призванием? Нет, отвечает мой новый знакомый, люди становятся «извозчиками» по необходимости. Некоторые просто ничего другого делать не умеют — считают, что если водят машину, то могут называться таксистами.

Аркадий Александрович протягивает мне документ, извиняется, что он немного запачкан тосолом. Читаю: «Удостоверение профессиональной компетентности в области перевозки автомобильным транспортом в пределах РФ». Только после получения такого удостоверения автомобилист может считаться таксистом. Но такой документ есть только у пятнадцати водителей нашего города.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта