X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

На рынок не за покупками

После громких событий на Центральном волна инспекций прошла по всем рынкам Тюмени.

Специалисты Роспотребнадзора и управления лицензирования и регулирования потребительского рынка проверяли, как соблюдаются противоэпидемиологические мероприятия и масочный режим, а также санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам торговли. Вопиющих нарушений обнаружено не было. И это в среду решили продемонстрировать журналистам, пригласив на пресс-тур по трем рынкам — «Новому Восточному» на Войновке, «Пригородному» и «Изобилию».

Как объяснил Андрей Пантелеев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, выбор на эти объекты «пал территориально», для удобства составления маршрута. Кроме того, здесь подбирались и торговые точки со стажем, и недавно вступившие в строй.

«ВОСТОЧНЫЕ» ПЕРСПЕКТИВЫ

Рынок на Войновке — один из самых молодых в городе. Он открыт в мае прошлого года.

Внешне больше напоминает супермаркет, а не привычный рынок. Здесь светло и чисто. Работают кондиционеры и система вентиляции, и даже в летнюю жару, по словам Виктора Шульги, заместителя директора, температура в помещениях не поднималась выше 24 градусов. Современный проект предусматривает и оборудованные комнаты для техперсонала, где хранятся швабры и прочее.

В торговых залах мы увидели немного покупателей. «Сейчас после праздничный спад спроса», — объясняет Шульга. Но, похоже, что и в другие дни здесь нет ажиотажа. Предприниматели позволяют себе роскошь, недоступную, например, торгующим на Центральном рынке — размещать на витрине товар только одного наименования (например, заставить его полностью майонезом «Слобода»). Встречаются и вовсе пустые прилавки.

— У нас пока еще низкая проходимость, — признается заместитель директора рынка. — Народ в ближайшем микрорайоне не очень богатый. Поэтому мясная продукция, например, у нас не пошла. Предприниматели ушли. Сейчас рассматриваем возможность размещения продукции цехов по переработке мяса — может, на нее будет спрос.

— А сколько вы сможете дополнительно принять торгующих людей, если возникнет необходимость? — спрашиваем у Виктора Валерьевича.

— Наверно, не больше десяти. И только при условии перепрофилирования некоторых рабочих мест, — подсчитал Шульга.

Правда, у «Нового Восточного» есть другие перспективы — к апрелю в цокольном этаже планируют открыть метизо-хозяйственный отдел, где будут продавать, в том числе, товары для сада и огорода. Как раз к весне на них повысится спрос.

Михаил Калянов

— Наверно, это и есть идеальный вариант рынка — новый, чистый, просторный? — на выходе уточняем у Андрея Пантелеева.

— Совсем идеальных не бывает, — философски заметил Андрей Валерьевич. — А стоит только какую-нибудь торговую точку назвать идеальной, как в ней обязательно найдутся недостатки.

— Может, надо, чтобы рынок стал похож на гипермаркет?

— Между первым и вторым — большая разница,- говорит Пантелеев. — У гипермаркета — централизованные поставки и единый собственник, а на рынке — множество торгующих предпринимателей. И у той, и у другой стороны есть свои слабые стороны. На рынке, например, большое значение имеет человеческий фактор. А значит, и фактор ошибки, в том числе и неэффективного руководства.

Михаил Калянов

ВСЕ ЦЕННОСТИ — НА ПРИЛАВКЕ

«Пригородный» существенно отличается от «Нового Восточного». И по возрасту тоже. Свою родословную он ведет с тех времен, когда его называли «Ленинский».

В 2004-м на месте контейнерного хаоса появился, пристрой. И, как рассказал Олег Малахов, администратор рынка, затраты на строительство достаточно быстро окупились. Сейчас на «Пригородном» на низкую проходимость не жалуются. Секрет повышенного покупательского спроса прост, считает Олег Борисович, — удобное месторасположение, качество товара, невысокая цена аренды и… мясные ряды. Без них рынок не рынок. А цена на мясо практически везде в городе одинакова. Зависит она, в основном, от поставщиков. Если мясо из домашнего хозяйства — стоит чуть дешевле, а если от перекупщиков — дороже. На «Пригородном» применяют такую меру поощрения для предпринимателей, как снижение стоимости аренды для тех, кто берет торговое место свыше 30 «квадратов» (обычная норма — девять). Поэтому за место «свои» здесь держатся, и вакансий нет.

… На «Изобилие» никто уже не поехал. Стало понятно, что, в принципе, тюменские рынки все одинаковы. Те, что поновее, — лучше, зато расположены не всегда удобно для покупателей, поэтому проигрывают « старичкам». И, главное, свободных мест на них практически нет.

Куда, случись что, можно переместить 250 торгующих с Центрального рынка, так и осталось загадкой.

***
фото: На рынке «Пригородный» всегда много покупателей;Мясные ряды — главный рыночный «конек»;Виктор Шульга показывает представителю Роспотребнадзора дезсредства.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта