Время и место для честного бизнеса
Новые, а может быть, давно забытые старые ощущения пробудило знакомство с бизнесменами, рискнувшими открыть свое дело в строящихся микрорайонах Заречный-3 и Европейский.
Ощущение уверенности в завтрашнем дне. В том, что «дикий рынок» все-таки уходит в прошлое, и у нас появляется шанс жить, как говорится, по-людски.
Возможно, так остро я бы этого ни прочувствовала, не стань накануне невольной свидетельницей разговора коллеги по телефону. В течение двадцати минут она уговаривала предпринимательницу, занимающуюся выпечкой хлебобулочных изделий, сделать репортаж о ее предприятии. Объясняла, что это не рекламный материал, что не надо платить денег за публикацию. Что наша газета информирует читателей обо всем, чем живет город, в том числе, о людях труда и производстве, которое продолжает кормить нас, несмотря на кризисы и экономические катаклизмы.
На том конце провода заняли глухую оборону: не надо про нас рассказывать, как бы чего не вышло… С этим страхом приходится сталкиваться на каждом шагу. Неловко за солидных мужчин и женщин, занимающих руководящие посты и старающихся переложить ответственность в общении с прессой на еще более высоких начальников.
Можете представить, какими глазами смотрели журналисты на директора ресторана «Изба», что в 3-м Заречном микрорайоне, Владимира Боярского, который не только рассказал о своем бизнесе, но и пригласил в святая святых общепита — на кухню. Мне показалось, что сделал он это с некоторой гордостью: посмотрите, какая здесь чистота, как комфортно и современно! Это притом, что дизайн самого ресторана выполнен «под старину». Чего стоят раритетные патефоны, медные самовары, самотканые ковры, дорожки и старинное зеркало начала прошлого века! Все это, по словам Владимира, собирали с миру по нитке — по всему городу. Кое-что принесли даже клиенты.
— Сейчас возрождается интерес к русской кухне, — говорит Владимир Боярский. — И к самобытной культуре. Я сам видел, как у посетителей слезы на глаза наворачивались, когда они слушали балалайку и гармонь в исполнении наших музыкантов.
Не стану подробно рассказывать о достоинствах бизнеса, с которым мы познакомились в 3-м Заречном, отмечу лишь ключевые моменты. К примеру, почему тот же Боярский решил открыть ресторан в микрорайоне, который тогда насчитывал лишь пару домов, а не в густонаселенном центре города с развитой инфраструктурой. Он сам ответил на этот вопрос: в бизнесе важно быть первым. Поэтому начал делать дизайнерский ремонт в ресторане, когда дом, где он находится, еще не был подведен под крышу. Зато удалось на стадии строительства подкорректировать проект под себя. И на 170 квадратных метрах прекрасно разместился не только уютный обеденный зал с танцполом и баром, но и просторная кухня и подсобные помещения.
Не менее удачно вписался в еще меньшую площадь — 130 квадратов — клинико-диагностический центр «Доктор А+», который открылся год назад в доме по соседству.
Генеральный директор центра Ян Арбитайло доволен тем, что, как и у ресторана «Изба», у него в этом районе практически нет конкурентов. Это одно из преимуществ, которое получают первопроходцы: застройщик Заречного-3 и Европейского — «Партнер-Инвест», продавая нежилые помещения, информирует покупателей о том, кто будет располагаться с ними по соседству. Этим, объясняет начальник службы продаж Александр Щиголь, они убивают двух зайцев: создают благоприятную и гармоничную инфраструктуру для жителей микрорайона, а заодно и комфортные условия для развития бизнеса. Год работы в Заречном-3 убедил директоров предприятий, купивших у «Партнер-Инвеста» помещения, во взаимовыгодности, а главное, в честности отношений с застройщиком. До такой степени, что и Боярский, и Арбитайло, не сговариваясь, высказали планы по поводу расширения своего бизнеса — в строящемся Европейском микрорайоне.
Отсутствие жесткой конкуренции, конечно, дает некий комфорт для старта бизнеса, но, судя по настроению предпринимателей, они не боятся прихода на освоенный ими рынок других игроков. За год-полтора работы сумели завоевать доверие жителей и обзавестись постоянными клиентами.
Примером успешного выживания в условиях конкуренции может служить салон кухонь «Династия». Если с общепитом и медициной в новом микрорайоне пока негусто, то салонов кухонь на небольшом пятачке — целых пять.
— Нас это не пугает, — улыбается старший менеджер Светлана Архипова. — У нас есть конкурентные преимущества. Главное — наше производство находится в Тюмени. Значит, не надо тратить время на доставку, можно на месте внести коррективы в первоначальный проект, заменить, в случае необходимости, любую деталь. К тому же, хоть мы и предлагаем кухни на любой кошелек, но на фурнитуре не экономим. Работаем только с проверенными производителями из Германии и Австрии. Это позволяет нам давать трехлетнюю гарантию на все изделия.
Если за желающими открыть свой бизнес в 3-м Заречном застройщику, можно сказать, пришлось побегать, то на нежилые помещения в Европейском, где домов будет больше, а офисных площадей меньше, уже сейчас большой спрос. Компании «Партнер-Инвест» за несколько лет работы удалось завоевать доверие не только среди тюменцев, но и у жителей северных округов. Немалую роль в этом успехе сыграла открытость. И поэтому же пути следуют деловые партнеры «Партнера».
— А что нам бояться проверок? — сказал Владимир Боярский, когда я спросила, не испытывает ли он давления со стороны контролирующих инстанций. — У нас честный бизнес!
***
фото: В клинике Яна Арбитайло все врачи высшей квалификации;Улицы 3-го Заречного;Светлана Архипова;Интерьер ресторана «Изба»;Владимир Боярский;Новые микрорайоны