X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Неопознанная рыба

Самое главное в любой скоропортящейся еде — условия и сроки ее хранения. Отклонения на несколько градусов или несколько дней могут привести к печальному результату.

После серии телепередач о том, из чего делается и как хранится то, что мы едим, к надписям на упаковках товаров я стала присматриваться внимательнее. Правда, смотри не смотри, а на некоторых этикетках состав продукта написан таким мелким шрифтом, что прочитать без лупы — невозможно. Указывая даты изготовления, сроки годности и хранения, производители мельчат и путают следы. Казалось бы, нет информации важнее для потребителя, да и производитель должен быть заинтересован в том, чтобы его товар узнали с лучшей стороны. Ведь если понравится — купят еще раз и другим посоветуют. Но этой логики придерживаются далеко не все. Она важна для тех, кто планирует остаться на рынке подольше, кто дорожит каждым покупателем. На предприятиях с дальним прицелом хорошо понимают, что оборвать цепочку предпочтения очень легко.

Тем удивительнее сталкиваться со случаями, когда известный производитель почему-то пренебрегает этими аксиомами. Недавно, например, мы купили в супермаркете рыбное филе в вакуумной упаковке. Внешне синяя пластиковая подложка вопросов не вызывала — по крайней мере, среди горы других продуктов в магазинной тележке она ничем особым не выделялась. Но, придя домой и вспомнив про «честные» способы реанимации протухшей рыбы, решили повнимательнее взглянуть на то, что купили. И при ближайшем рассмотрении не нашли на упаковке никакой информации о дате изготовления продукта. Сразу закрались нехорошие подозрения. А вдруг под маркой известной фирмы «Русское море» скрывается кто-то другой? Тем более что на упаковке написано: «Изготовлено и упаковано в городе Ногинске Московской области». Рассказывали, что именно там, в Подмосковье, обнаружено несколько подпольных цехов по изготовлению рыбных пресервов.

Со своими сомнениями мы решили обратиться в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Случаев, подобных нашему, специалисты отдела еще не встречали. Упаковка есть, а сроков годности и даты производства — нет. Хотя рыбные консервы, по словам специалистов отдела, нередко «прокалываются» на том, что написано одно, а внутри оказывается другое — и по весу, и по вкусу, и по свежести продукта. С такими жалобами тюменцы обращались неоднократно.

Недавно, например, принесли банку сайры, которая при вскрытии оказалась разложенной не так, как предполагает заводская упаковка. Вместо рыбного веера обнаружились одиноко плавающие в масле кусочки. При этом рисунок на этикетке банки полностью соответствовал фирменному, с одним лишь отличием: сроки хранения напечатаны расплывчато. Как потом выяснилось, эта деталь и выдала «контрафакт» с головой.

В случае с нашей подкопченной форелью «7 узлов» сбой произошел на фразе «годен до». Специалист отдела защиты прав потребителей Ольга Елдышева связалась с производителем. Указанный на упаковке телефон оказался действующим (бывает и фальшивым). В Ногинске даже любезно согласились прислать по «электронке» вид упаковки сзади, чтобы показать, как должны выглядеть бумажные стикеры, которые на предприятии наклеивают на гладкую поверхность пластиковой упаковки. На них черными чернилами принтера напечатано, когда продукт изготовлен и до какого дня годен. Возможность выхода за пределы предприятия упаковки без стикера там категорически отрицали.

Но факт оставался фактом. Наклеенной бумажки со сроком годности не было.

Для чистоты эксперимента мы еще раз пошли в супермаркет и купили аналогичную упаковку. Со стикером. И попытались его отклеить (известно, что переклейка стикеров с датой годности — не редкость в большой торговле). Отклеился белый прямоугольник на удивление легко. Что только прибавило нам подозрений. Почему самая важная информация для потребителя так легко удаляется с этикетки? Из каких соображений производитель сделал ее нестойкой?

Писать заявление на имя директора магазина, продавшего товар без сроков годности, мы не стали. Хотя могли бы. Но и есть неопознанную рыбу — не решились. Кто его знает, сколько времени она провела в пути или пролежала на прилавке?

И сделали для себя вывод: за каждым товаром, купленным в магазине, нужен глаз да глаз. Согласно федеральному закону проверки, в том числе и торговых точек, теперь проводятся не чаще, чем раз в три года. Конечно, можно написать жалобу — и Роспотребнадзор встанет на вашу защиту. Но если вы отравитесь, съев просроченный продукт, то вам от этого легче не станет. Наоборот, станет тяжелее.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта