Мосты нуждаются в опоре
Десять из девятнадцати тюменских мостовых сооружений, состоящих на обслуживании муниципалитета, нуждаются в ремонте и реконструкции.
Об этом в четверг на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям городской Думы доложил директор департамента по строительству Олег Тимошенко.
Олег Леонидович проинформировал депутатов о результатах обследования, проведенного в прошлом году специалистами компании «Балтмостпроект».
— Состояние мостов в створе улиц Челюскинцев и Профсоюзной, а также пешеходного моста на улице Красноармейской признано удовлетворительным, — сообщил Тимошенко. — Состояние совмещенного моста в створе улицы Мельникайте оценено как неудовлетворительное.
Дата строительства последнего из названных объектов — 1967 год. В 2001-м была проведена его реконструкция. Но, как показало обследование, за прошедшие десять лет мост сильно износился.
— В целях сохранения несущей способности и надежности сооружения, а также безопасности движения, требуется капитальный ремонт, — сказал Олег Тимошенко. — Если не принимать мер, через пять-десять лет произойдет разрушение несущих конструкций.
Тимошенко проинформировал, что в настоящее время на согласовании находится проектно-сметная документация реконструкции улицы Мельникайте, в рамках которой планируется провести и ремонт совмещенного моста.
Прежде чем ремонтировать такие сложные технические сооружения, требуются проектно-изыскательские работы. По оценке Тимошенко, приступать к ним надо срочно. Проблема в том, что на 2011 год в городском бюджете на планово-предупредительные ремонты мостов не заложено ни копейки. Даже на их содержание выделено вдвое меньше средств, чем необходимо.
— В декабре прошлого года мы написали письмо в правительство области, — говорит директор департамента. — Запросили 130 миллионов рублей. Пока ответа не получили.
Еще одним «неблагонадежным» признан путепровод по улице Пермякова. К нему у экспертов, также как и к мосту на улице Мельникайте, есть претензии по конструктивной части сооружения: большой процент износа.
— По действующему генеральному плану города предусмотрено сохранение четырех транспортных мостов через реку Тура и строительство пяти транспортных мостов на западе, — говорит Олег Тимошенко. — Один — в створе второго объездного кольца, второй — в районе ДОКа « Красный Октябрь», третий — на въезде на улицу Щербакова, четвертый — в створе первого объездного кольца, и пятый — в створе второго объездного кольца в районе поселка Антипино. Кроме этого запланирован еще один пешеходный мост через реку.
Но, уточнил директор департамента, все это планы на далекую перспективу.
По данным департамента по строительству, только разработка проектно-сметной документации по 19 муниципальным мостам обойдется бюджету примерно в 300 млн рублей. Их ремонт оценивается в миллиарды.
— Ситуация очень серьезная, — считает Олег Тимошенко. Проектировались эти мосты еще в начале-середине прошлого века, так, что сегодняшние нагрузки на них, можно сказать, запредельные.