Почти 2000 шагов и один светофор
Расстояние от перекрестка улицы Широтной с Мельникайте до ее пересечения с улицей Пермякова — около 1700 размашистых взрослых шагов.
Посчитать согласился один мой знакомый автомобилист — каждый вечер он, оставив машину в гараже, прогуливается по Широтной. Правда, исключительно вдоль. Переходить дорогу по «зебре» не рискует, предпочитает пользоваться светофором, который на протяжении почти двух километров — всего один (не считая тех, что на Пермякова и Мельникайте).
— Но это мне не лень дойти до светофора, — говорит любитель вечерних пеших прогулок. — Все равно хожу туда-сюда. А как быть тем, кто подъезжает на автобусе к остановке, скажем, около магазина «Мираж»? Уставшие, после работы, с сумками… Понятно, что они пойдут по «зебре». Часто наблюдаю за этими перебежками в сумерках. Зрелище не для слабонервных!
Надо думать — шесть полос оживленного движения, слабое освещение и совершенное безразличие многих водителей к тому, что происходит перед капотом их автомобиля.
Остановиться перед нерегулируемым переходом считается у них чуть ли не дурным тоном. Стоит только притормозить, увидев на обочине пешехода, и позади тебя тут же возмущенно взревут клаксоны. Это в лучшем случае. В худшем: твою машину предпочтут обогнать на полной скорости. Тогда последствия для человека, рискнувшего выйти на проезжую часть, могут быть самыми печальными.
— Ой, а я вообще по всей длине Широтной поставил бы глухой забор, чтобы эти пешеходы не бегали где попало! — сердится другой автомобилист, у него свой взгляд на улицу Широтную. Он ни разу не ходил по ней пешком, говорит, что и не собирается — жизнь дороже. Правда, пешеходов пропускает — даже тех, кто «бегает, где попало».
— Водители до сих пор считают эту дорогу объездной и быстрой — от этого никуда не денешься, — добавляет он. — Дополнительные светофоры просто парализуют движение здесь.
Про объездную — мнение среди горожан расхожее. В управлении автомобильных дорог, судя по всему, тоже его придерживаются (скорее всего, сотрудники этой конторы живут в центре, где светофоров в избытке — метры между ними там никто не считает). Наверное, поэтому вот уже много лет на Широтной ничего не меняется. Жители домов, чьи окна выходят на большую дорогу, почти уже не вздрагивают, когда слышат пронзительный визг тормозов. К этому привыкнуть еще можно.
Однако как привыкнуть к звуку глухого удара тела о железный корпус автомобиля?..
В ГИБДД несколько лет подряд записывают нерегулируемые переходы улицы Широтной в списки «очагов аварийности». По количеству аварий лидируют два из них — напротив домов N 25 и N 43. Около 25-го дома за прошедший год случилось три ДТП, в которых пострадали пешеходы. У 43-го дома под колесами автомобиля погиб девятилетний велосипедист Антон.
Летом хоть как-то урегулировать сложившуюся здесь ситуацию попробовала Восточная управа. Установили дорожные ограждения. Причем не только до улицы Пермякова.
— В районе МЖК улицу переходить тоже опасно, — говорит руководитель управы Владислав Черкашин. — Мы планировали построить там надземный пешеходный переход — между улицами Монтажников и Олимпийской. Такой же рассчитывали сделать и в районе улицы 9-го Мая — как раз около магазина « Мираж». Нам даже удалось найти экономичный вариант — в городе Советском производят недорогие и надежные надземные переходы — из металла и дерева.
Правда, договоренность об их покупке была с прежним главой городской администрации. Поэтому пока в воздухе над Широтной повисли не мосты, а лишь идея об их создании.
Вряд ли там появится и подземный тоннель — городу еще предстоит пережить строительство того, что на пересечении улиц Республики и Максима Горького. Видимо, там он нужнее.
***
фото: Один на один с дорогой. И кто кого?