Беспризорники исчезли, беспризорность — нет
Словосочетание «беспризорный ребенок» уже несколько лет как исчезло из документов. Теперь такие дети считаются «оказавшимися в сложной жизненной ситуации», а если ушли из дома — то объявленными в розыск.
Проблема безнадзорности была актуальна еще в конце 90-х — начале 2000-х годов — и потребовала появления на свет федерального закона N 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Занимаются проблемой «трудных» детей все — и полиция, и различные социальные службы, и школы с лагерями. А с 2005 года ведется банк данных детей и подростков «групп особого внимания».
— Благодаря закону беспризорность в стране, и в частности в Тюмени, упала. Если такие дети и есть, то это единичные случаи. Только вот статус «беспризорник» ребенку не присваивается, — говорит Ольга Селиванова, директор центра внешкольной работы «Дзержинец».
Да и беспризорники в конце первого десятилетия XXI века стали другими — чтобы избежать лишнего внимания сотрудников правоохранительных органов, они лучше одеваются (скорее всего, раздобыв деньги на одежду из секонд-хенда), а если и попрошайничают, то очень аккуратно. Чтобы добрый дядечка, подаривший рубль, не вызвал полицию.
Да и не найдешь уже ребят, которые бы спали в подъездах или ютились в подвалах. По крайней мере, таких данных по Тюмени нет.