Большая пластилиновая мечта
![](https://tm-courier.ru/wp-content/uploads/2020/08/396744.jpg)
Когда Андрей Глинкин был маленьким, родители ходили по дому на цыпочках. Вовсе не потому, что боялись разбудить ребенка. Просто не хотели раздавить его пластилиновые игрушки.
Андрей лепил динозавров и киногероев. Когда мальчик смотрел передачу «В мире животных», в его коллекции появлялись новые герои — волки, медведи, лисички, о которых рассказывали ведущие. Копировал все, что видел. А потом играл фигурками и оставлял их на полу.
— Кто наступил на мои игрушки? — прибегал к родителям.
Мама с папой, конечно, не сознавались ребенку в своей неосторожности. Чтобы восстановить справедливость, мальчик отбирал тапки и смотрел на подошвы.
— Вот же! Вот же мой Рэмбо! — обижался Андрюша.
Кто же мог подумать, что через несколько лет его пластилиновые фигурки вырастут и станут настоящими скульптурами!
Учитель и ученик
Андрей вырос, но детское увлечение не забыл. Родители освободили для пластилиновой армии несколько полок в шкафу. Динозавры и человечки оживали, когда в гости приходили одноклассники или друзья со двора…
Еще в школе Глинкин решил, что станет скульптором. Но ни в одном из тюменских вузов не было такой специальности, а в Екатеринбург родители Андрея не отпустили.
— Надо было куда-то поступать… И после девятого класса я подал документы в лицей № 13 на электромонтера. Отучился, но по профессии работать не захотел…
Он устроился лаборантом в Тюменскую строительную академию. Совершенно случайно друг узнал о его необыкновенном хобби и познакомил с тюменским скульптором Николаем Распоповым. Это знакомство определило судьбу Глинкина.
Именно Николай Васильевич разглядел в Андрее талант и посоветовал подать документы на специальность «архитектор».
— Когда он увидел мои работы, сказал только: «Что это за бараны?» Я, конечно, обиделся, но потом понял, что он имел в виду, — смеется мой собеседник.
Красочная жизнь
На трехнедельных курсах при академии он впервые взял в руки карандаш: Андрей никогда не учился в художественной школе.
После занятий приезжал к Распопову, привозил свои работы. Скульптор указывал на ошибки, помогал их исправлять. Андрей оказался хорошим учеником, быстро схватывал материал, с каждым разом рисовал лучше. Но за короткий срок освоить шестилетний курс художественной школы ему так и не удалось: вступительные экзамены он не сдал.
— Николай Васильевич меня подбодрил, сказал, что надо пробовать еще раз. Целый год перед поступлением я ездил к нему и учился рисовать, — вспоминает Андрей.
Скульптор не ошибся в начинающем художнике: в 2001 году Глинкин поступил на бюджетное место.
Многое для него в строительной академии было в новинку. На втором курсе начал изучать основы живописи. С красками никогда не работал и смешивать цвета не умел.
На первом занятии студенты рисовали натюрморт. Андрею помогали одногруппники: прямо на холсте показывали, как получить правильный оттенок.
— Я боялся испортить рисунок и только наблюдал, как это делают ребята. А потом преподаватель сказала, что я смог лучше всех передать цвет. Как это получилось, не знаю.
Пять лет учебы в академии не отвлекали от увлечения. Напротив, его творчество становилось серьезнее. Многое из того, что преподавали, начал применять в лепке. Правда, общение с Распоповым постепенно сошло на нет. Наверное, если бы сейчас скульптор увидел его работы, то очень удивился.
Скульптуры — будто живые
Здесь есть чему удивляться. Андрей превращает кусок бесформенного скульптурного пластилина в реалистичные фигуры.
В шкафу, который он купил специально для выставки своих работ, в ряд выстроилась настоящая армия в миниатюре. Здесь и всадники в доспехах, и герои фэнтези, и все те же динозавры. Правда, животные мезозойской эры стали намного реалистичнее: теперь у них есть глаза, зубы и чешуя.
Чтобы фигура получилась точнее и выразительнее, Андрей покупает книги о животных и динозаврах. Красочные картинки вдохновляют его на новые скульптуры. Именно скульптуры, а не игрушки.
— С ними играть нельзя — они же сломаются. Хотя теперь мои работы намного прочнее, чем раньше. У них внутри каркас из проволоки. Но играть все равно нельзя, — говорит Андрей.
Фигуры он постоянно переделывает, дополняет. Вот у этого эльфа не хватает пластилиновой кольчуги, а на тиранозавра надо посадить воина. Андрей может до раннего утра лепить из пластилина.
Красный дракон, кажется, вот-вот выползет из шкафа и присядет мне на плечо. А рысь, которая замерла в прыжке, — замурлыкает и уткнется мордочкой в ногу. Всадники в доспехах предложат прокатиться вместе с ними.
C 2007 года Андрей работает архитектором. Он уже спроектировал несколько зданий, помогал оформлять фасад нового загса.
Скульптура так и осталась для него увлечением. Самым любимым и бесценным. Андрей не согласился бы продать свои творения ни за какие деньги. Да и они, наверное, не захотели бы уйти от своего создателя.
***
фото: Андрей Глинкин;Пластилиновые эльфы готовы к бою.;Тот самый красный дракон