Налоговики хотят быть ближе к народу
Ответы на вопросы, поставленные в «Тюменском курьере» за 24 марта в заметке «Не декларация, а головная боль», были получены в тот же день — на пресс-конференции, которую дал руководитель управления федеральной налоговой службы России по Тюменской области Анатолий Оксюк.
Речь в заметке шла о трудностях с подачей налоговой декларации. Каждый год меняются формы справок и других документов, необходимых для заполнения декларации о доходах. Особенно негативно это отражается на физических лицах, которые узнают о нововведениях уже в налоговой инспекции.
— Мы постепенно переходим на электронный документооборот, — объяснил Анатолий Оксюк. — Это делается, чтобы упростить схему подачи деклараций, облегчить их заполнение. Автоматизация процессов требует новых единых форматов.
Новые форматы появляются и в работе самой налоговой службы. Недавно руководитель ФНС России Михаил Мишустин заявил: «Налоговая — это сервисная компания!» — поставив перед своими подчиненными задачу, повысить уровень информационной открытости и культуры, а также расширить спектр сервисных услуг.
— Сервисные услуги УФНС России по Тюменской области представлены на сайте www.r72.nalog.ru, — напомнил Анатолий Оксюк. — Информация на сайте регулярно обновляется, в течение дня публикуются новости, касающиеся налогового законодательства и работы налоговых органов.
Пока электронными услугами в полной мере могут пользоваться только юридические лица, что они все охотнее и делают. В прошлом году до 90 процентов предпринимателей юга области отправили отчетность по Интернету. Физическим лицам пока визита в инспекцию не избежать. Но, по словам Оксюка, работа в этом направлении ведется.