X

  • 27 Август
  • 2024 года
  • № 92
  • 5591

150 метров — бросок под землей

Свое «детище» Евгений Корнилов переносит с объекта на объект. Но не на руках. Слишком тяжела ноша — более 30 тонн.

Строительство главного самотечного канализационного коллектора, одна из ветвей которого под улицей Герцена, идет полным ходом. За прошедший месяц бригады омского предприятия «Мостовик» и его подрядчика СМУ-17 продвинулись еще на 150 метров. Работы в первой стартовой камере, что напротив городского цирка, завершены. Там, где совсем недавно методом щитовой проходки вгрызалась в грунт мощная пресс-рама, — теперь тишина. В котловане видны только последствия деятельности этого сложного многотонного механизма -уложенная в бетонный короб толстостенная труба полутораметрового диаметра.

Галина Безбородова

Теперь основной фронт работ сместился метров на двести дальше — ко второй приемной камере. Внешне ее скрытый от глаз прохожих котлован выглядит так же, как и на стартовой площадке, — переплетение железной арматуры, бетонные стены двойного крепления, как в подземном бункере. Только в основании не гладкий пол, а желоб для прохождения трубы. Точнее, сразу двух труб. Приемная камера — место встречи труб, ведущих навстречу друг другу из разных стартовых камер. Одна из них возле цирка, другая — возле ЦУМа.

Галина Безбородова

С главным действующим «лицом» этой проходческой операции — немецкой пресс-рамой — мастер механического участка Евгений Корнилов путешествует по всей стране. Они вместе побывали уже в калужском Обнинске, в Омске, в Москве, во многих других городах России. Наверное, за несколько лет совместной работы человек и машина хорошо изучили друг друга. Сначала, рассказывает Евгений, эта сложная, напичканная электроникой и гидравликой техника постоянно задавала ему задачки. Хотя и сами подземные работы простыми не назовешь — на что только не натыкались зубья дамы по имени «Рама» — и на бетонные плиты, и на куски арматуры. Из-за подземных сюрпризов приходилось технику останавливать и проводить ее мелкий ремонт. И грунты во всех городах разные. В Москве, например, преимущественно песчаник. Такой абразив стирает даже высоколегированную сталь с победитовым напылением. В Тюмени, говорит Корнилов, все намного проще — грунты мягкие, глинистые, и пока особых затруднений в проходке не возникало. Сложности были только на первом этапе, когда высчитывали оптимальный путь прохождения трассы сквозь переплетения коммуникаций под землей в центре города.

Галина Безбородова

Бетонщик Владимир Романенко тоже видел объекты посложнее, чем тюменский. Почти четверть века он отпахал в шахтах. Работал на глубине до 500 метров. И в карагандинских шахтах, и в кузбасских, которые глубиной до километра и более, трудностей хватало. По сравнению с ними десятиметровый открытый котлован тюменского коллектора — просто игрушка. Правда, игрушка, сознается Романенко, интересная. Здесь есть свои проходческие тонкости. Например, каким бы податливым грунт ни был, через каждые 200 метров победитовые зубья пресс-рамы приходится наплавлять заново. Это люди могут работать на износ, а машины до сих пор не умеют.

***
фото: В приемную камеру спускается Владимир Романенко;Монтажники Денис Кукин и Иван Соловей;Мастер участка Евгений Корнилов;Вид стартовой камеры сверху

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта