Буксир для Лены
В доке экспериментальной судоверфи пахнет краской и сваркой.
Время от времени раздается громкий звук металла, ударяющегося о металл. Это подъемный кран укладывает части многотонного буксира на платформу, которая доставит их к железной дороге.
— На транспортировку буксира до пункта назначения уйдет дней десять, — говорит главный конструктор предприятия Сергей Ермаков. — Потом туда отправится наша комплексная бригада, которая смонтирует буксир на реке Лене.
Сергей Павлович работает на экспериментальной судоверфи тридцать лет — этим летом как раз будет отмечать юбилей. За это время им и его коллегами сконструировано немало судов разной модификации. Только в этом заказе — для «Востокнефтепровода» — три разные модели.
— У них пока нет названий, только проектные номера, — объясняет Ермаков. — Буксир с мощностью силовой установки 300 лошадиных сил имеет проектный номер 090. Баржа грузоподъемностью 100 тонн, которую мы уже отправили заказчику, — проект 035. И катер для обслуживания нефтепроводов (он ставит боновые заграждения для сборки нефти в местах разливов) — 061. А имена этим судам даст уже сам заказчик…
Директор экспериментальной судоверфи Игорь Добролюбов объяснил, что это уже не первый заказ, который выполнили его конструкторы для «Востокнефтепровода». В прошлом году отправили на Лену буксир. Судя по всему, работа тюменских судостроителей заказчику понравилась. Значит, будут и новые проекты, и новые суда.
***
фото: Рабочие экспериментальной судоверфи – судовой маляр Машаллах Рзаев;Слесарь-трубопроводчик Роман Талипов