Достучаться до правительства
Тюменский аккумуляторный завод решил поддержать идею председателя правительства России Владимира Путина о создании «Общероссийского народного фронта» и присоединиться к нему.
Об этом сказал мне Александр Кореляков, генеральный директор ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
— Александр Васильевич, я читала об «Общероссийском народном фронте» в сети Интернет. Но так до конца не поняла, для чего он создан. Можете объяснить?
— Я могу объяснить то, как понимаю это я и члены правления акционерного общества «Тюменский аккумуляторный завод». Мы понимаем это как объединение в борьбе за лучшую жизнь. Оно должно помогать лидерам нашей страны Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву правильно принимать решения для развития экономики в стране, для улучшения жизни в стране. Если руководителям, какими бы умными они ни были, не на кого опереться в народе, они не смогут ничего сделать.
Если они будут опираться только на чиновников… Понимаете, чиновники в любом государстве необходимы, но такие, что переживают за развитие страны так, как переживают Медведев или Путин. А если чиновник приходит на работу с одной целью: найти десять причин, чтобы чего-то не делать и ни одной причины, почему это надо сделать быстро — это плохой чиновник.
Поэтому «народный фронт» должен подсказывать нашим руководителям, как воспринимаются их хорошие идеи, предложения и программы и как они иногда дурно исполняются. Потому что самую лучшую идею можно исковеркать и опоганить плохим исполнением.
Мы считаем, что это «фронт» против коррупционеров, против нерадивых чиновников, против всех, кто вставляет палки в колеса развития России.
Поэтому, как только найдется механизм, как вступить в «народный фронт», то мы подставим свое плечо и поможем лидерам России в их благородной задаче.
— Что это даст Тюменскому аккумуляторному заводу?
— Если персонально, то ничего. А если рассматривать это с позиции улучшения жизни: если люди станут жить лучше, и у них появится больше финансовых возможностей покупать нашу продукцию, то, конечно, это даст заводу возможность увеличить количество выпускаемой продукции.
Мы хотим правильно подсказать правительству, что количество импорта должно быть ограничено какими-то квотами, так чтобы российские люди имели возможность трудиться и создавать свою продукцию. Надо правильно понимать, что наш завод и каждый другой, любого профиля, находящийся на территории России, не находится в равных конкурентных возможностях с заводами Европы, не говоря уже об азиатских заводах и фабриках.
— В чем разница?
— Первое — это климат. У нас холодно, приходится отапливаться. Например, в этом году отопительный сезон закончился 11 мая, а следующие три дня были такими холодными, что пришлось включаться заново. А где вы видели в Европе завод, который отапливается почти круглый год? Нигде.
Второе — разное законодательство. Особенно налоговое. Особенно для импортеров. Не думаю, что Владимир Владимирович Путин знает о том, что аккумуляторы поставляют из Сербии на территорию России без таможенных пошлин — с «нулевой». Десять лет назад было принято решение помочь братьям-славянам, сербам, и были сделаны такие преференции. Прошло десять лет, война давно кончилась, а преференции существуют.
Бизнес есть бизнес: появилось некоторое количество сборочных производств других стран, которые под маркой «Made in Serbia» выпускают батареи, отправляя их в Россию с большими преференциями. Таким образом, за последние два года импорт «из Сербии» возрос в 5,8 раза.
Мы, аккумуляторные заводы, писали об этом письмо в адрес нашего правительства. Но понимаем, что письма застревают где-то на низших этажах, до властей не доходят.
— То есть, «народный фронт», по-вашему, это диалог с властью?
— Правительство кто-то должен правильно информировать о том, что происходит. Послушав выступление Владимира Владимировича, я понял, что участники «народного фронта» будут иметь возможность достучаться до правительства. И через средства массовой информации, и через возможные встречи. Это способ рассказать нашим лидерам, в чем мы видим проблемы.