Скоро запахнет горячим асфальтом
К концу июля на улице Республики, где сейчас идет строительство подземного пешеходного перехода, откроют, наконец-то, прямой проезд.
Правда, это совсем не значит, что тогда переход будет готов окончательно. Просто строители переместятся под землю и на обочины. И работы им там наберется, ни много ни мало, до следующего года. Так что пока пешеходам придется переходить дорогу традиционным способом — по поверхности.
Об этом рассказал на прошедшей вчера пресс-конференции Андрей Басов, заместитель начальника главного областного управления строительства и ЖКХ. И добавил, что переход на перекрестке улиц Республики и Максима Горького — не единственный, за который сейчас у дорожников болит сердце.
— В этом году мы должны завершить строительство подземных переходов на улице Мориса Тореза, — говорит Басов. — Главная проблема, связанная с ними, — это подтопления. Но я думаю, в ближайшее время этот недочет будет устранен.
Надеяться на положительный результат Басову, по его же словам, позволяет построенный в прошлом году переход на улице Пермякова. Да, говорит он, сразу всего не предусмотрели: например, не учли, как будут пользоваться переходом инвалиды-колясочники. Но потом ведь исправились — в довольно короткие сроки. Теперь там появилась автоматизированная система подъема и спуска.
В других подземных переходах, считает Андрей Викторович, подобные изыски — без надобности. Лестницы там не такие крутые, а значит, можно обойтись пандусами.
Сложнее ситуация обстоит с автомобильными развязками в Тюмени. Их сооружение очень трудоемкое и затратное.
— Может быть, поэтому вот уже три года подряд откладывается строительство путепровода на улице Монтажников? — поинтересовались журналисты.
— Проект этого объекта готов давно, — сообщил Басов. — Однако мы не можем начать работы до того, как построим пешеходный мост через железнодорожный переезд в районе улицы 50 лет ВЛКСМ — взамен старого. Так вот, этот мост станет первым шагом к автомобильной развязке, которая протянется от улицы Республики до улицы Широтной.
Андрей Басов заверил журналистов, что движение в этом направлении начнется ближе к концу 2011 года.
А городскими магистралями дорожники займутся прямо сейчас. По словам нашего собеседника, часть денег на ремонт и реконструкцию улиц уже выделена. 150 миллионов рублей предназначены для ремонта автомобильных дорог, 295 миллионов можно будет потратить на то, чтобы привести в божеский вид дворовые территории. Плюс к этому за 2011 год планируется отремонтировать 40 километров дорог федерального значения.
И без старого доброго ямочного ремонта здесь не обойтись…
— К сожалению, пока мы не можем полностью отказаться от асфальтовых заплаток, — пожимает плечами Андрей Викторович. — Реконструировать улицу целиком из-за нескольких выбоин — это просто нерентабельно. Хотя сейчас мы более тщательно подходим к анализу асфальтового покрытия, определяя, где можно обойтись все тем же ямочным ремонтом, а где надежнее будет провести ремонт капитальный.
Так же внимательно, рассказал Андрей Басов, специалисты проверяют участки дорог, где со временем образуются колеи.
На тех улицах, где основа дорожного покрытия плотная и качественная, можно обойтись фрезерованием (то есть заменить только верхнее покрытие). Но а там, где основа деформирована, работы намного больше — менять, по сути, нужно все.
— Правда, не так давно мы обсудили с преподавателями ТюмГАСУ альтернативный вариант борьбы с колейностью, — поделился Басов. — Это смещение полос движения. В этом году опробуем этот способ на некоторых улицах. Нанесем разметку так, чтобы при движении колеса автомобилей не попадали в колеи.
И напоследок Андрей Басов предупредил, что в этом сезоне автомобилистам придется потерпеть некоторые неудобства на улице Республики — от ее пересечения с улицей Орджоникидзе и до перекрестка с улицей Мельникайте. На этом участке продолжится начатая в прошлом году масштабная реконструкция.