X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бизнес-рецепты для начинающих

У каждого бизнесмена есть деловая «кухня», но вариться в собственном соку предпринимателям противопоказано.

В пятницу подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». В подобном соревновании Тюменская область участвует второй раз. В прошлом году из пяти номинаций тюменцы (Марина Бакулина и Владимир Кайда) завоевали два призовых места. И в 2011 году пять победителей областного конкурса поедут защищать честь региона вначале на уровне УрФО, а потом — на всероссийском финале.

Один из них — Илья Пискулин, директор агентства «Джаз-маркетинг». Победа на региональном этапе далась Илье не с первого раза, в прошлом году он тоже заявлялся, но проиграл. Вместо того чтобы махнуть на конкурс рукой, Пискулин пришел снова и выставил свою кандидатуру сразу в двух номинациях: «Успешный старт» и «Социально-ответственный бизнес».

В финальной части конкурса каждый участник должен был представить на суд жюри самопрезентацию, рассказать о своем деле так, чтобы убедить всех, что его проект — лучший. «Похвала самому себе» у Ильи получилась грамотной и артистичной. Он раздал присутствующим в зале свое резюме, в котором для наглядности указал все форумы, школы, тренинги и семинары, которые прошел за четыре года (их получилось 11). Хотя, на данный момент он для себя определил, что «лучшее образование — это книги, а не семинары в бизнес-школах».

Защищая собственный проект, Илья открыл и свой главный секрет. Для него все перемены в жизни начинались со слов «что-то не так». В 2007 году он, будучи студентом, стал вторым на всероссийской олимпиаде по маркетингу. Хотя, признался, этой темой специально не занимался и ни на одной «паре» по маркетингу не был.

Нежданная победа воодушевила, и Пискулин, еще учась в ТГУ, открыл рекламно-издательское агентство «Два Пи ЭР». Для него это была первая маркетинговая «проба пера», которая позволила создать ныне существующее маркетинговое агентство «LOVE-маркетинг». За три года работы он довел доходность предприятия с 200 тысяч до трех миллионов рублей и снова понял: «что-то не так».

Решил — пора идти в народ. Вначале учился у тех, кто в этой отрасли мудрее и опытней, а потом стал учить сам. Илья разработал серию бесплатных семинаров «Шаг за шагом» для студентов, школьников и всех желающих. Своими секретами маркетинга он делился, как умелая домохозяйка, подробно преподнося не только теорию, но и практику этой «кухни». Ведь если маркетинг, как считает Илья, это «пиршество идей», то пировать одному — скучно.

Илья говорит, что победа в региональном этапе конкурса для него не «десерт», а скорее, «приправа к основному блюду». От выбранной социально ответственной линии в бизнесе он не намерен отступать, но будет «подавать ее под новым соусом». По крайней мере, до тех пор пока… не распустит свое маркетинговое агентство. Почему? Если в следующий раз «что-то будет не так», он откажется от консультирования и откроет собственное производство.

Кроме Ильи, на этап конкурса в УрФО поедут также Олег Ивлев — победитель в номинации «Молодой мастер бизнеса», Николай Разуваев (номинация «Успешный старт») и Юлия Денеко («Инновационный бизнес»).

***
фото: Илья Пискулин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта