X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Городские дороги –– это скучно для некоторых

За несколько недель путешествия по бездорожью эти водители настолько привыкли колесить по оврагам и песчаным барханам, что на относительно гладких городских магистралях им сразу же становится скучно.

Поэтому они прихватили с собой в поездку, кроме самых необходимых в походе вещей, еще и целый автомобильный городок — четыре сборных металлических трамплина, при помощи которых любую асфальтированную площадку запросто можно превратить, скажем, в горный перевал.

В эту субботу такой искусственный перевал меньше чем за час вырос на парковке перед центром «Фольксваген», что на улице Федюнинского. Туда прибыли участники автопробега «Большое путешествие Amorok». Тюмень оказалась на их пути первым сибирским городом — самым западным в этой части России.

Чтобы добраться до нас, путешественникам пришлось преодолеть девять тысяч километров. Трудно было ехать по пустыне, когда воздух нагревался до 50 градусов — так, что кондиционеры еле-еле справлялись.

Однако, по словам пиар-менеджера проекта Игоря Сирина, все самое сложное, но и интересное, у его команды еще впереди.

— Нам предстоит пройти Чарские пески — самую северную песчаную пустыню в мире, — рассказывает он о планах экспедиции. — А потом мы поедем вдоль Байкало-Амурской магистрали. Летом там не проходила еще ни одна официальная экспедиция.

Займет этот экстремальный марш-бросок около восьми дней. За это время участникам путешествия нужно будет проехать три тысячи километров. Собственно, это не так уж и много по сравнению с протяженностью всего пути — 20 тысяч км по территории России.

— Еще ни разу автопробег такой протяженности не проходил по территории одной страны, — говорит Игорь.

На карте путешественников отмечены Санкт-Петербург, Тверь, Нижний Новгород, Рязань, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток… Всех городов, в которых останавливаются, и не перечислить.

А началось все недалеко от Калининграда. Четыре пикапа-внедорожника «аморок» марки «фольксваген» (фирма стала организатором путешествия) выдвинулись в дорогу еще 16 июня.

— Стартовали мы на Куршской косе, почти на российско-литовской границе, — рассказывает Игорь Сирин. — И это оказалось одним из первых испытаний для водителей и автомобилей: наша колонна двигалась по песчаному побережью Балтийского моря.

Правда, по колено (пардон, по колеса) в морской воде ехали исключительно «амороки», а сопровождение из небольших грузовичков «фольксваген», которые везут трамплины и остальной скарб экспедиции, двигалось параллельно — по асфальтированным трассам, чтобы не увязнуть и не стать обузой для участников пробега.

— С «амороками» за все время пути никаких проблем не было — они к таким трудностям приспособлены, — говорит Игорь. — Единственная неприятность: пришлось поменять два лобовых стекла — камнями разбило.

Михаил Калянов

Но это пустяки, уверяют путешественники, по сравнению с массой новых впечатлений и положительных эмоций.

— По дороге мы видим столько всего интересного, красивого, необычного: озера, горы, пустыни, леса, о существовании которых раньше и не подозревали, — делится с нами этими впечатлениями водитель Николай Мищенков.

Главная цель путешествия — открыть те заповедные места России, информации о которых нет ни в одном путеводителе, просто потому что до них еще никто не сумел добраться.

Конспект о географической автоэкспедиции взялся составить Игорь Сирин (профессиональный журналист) в паре с фотографом. В режиме онлайн они регулярно отправляют отчет о проделанном пути и снимки на официальный сайт пробега. А в сентябре планируют выпустить книгу, посвященную их путешествию.

— Это будет что-то вроде красочного путеводителя, — говорит Игорь.

Вот только многие ли осмелятся проделать тот же путь, что четверо отважных водителей и их товарищи?

— Да ничего страшного, — улыбается Николай Мищенков. И зовет нас в салон своего автомобиля. — Попробуйте сами.

Техники как раз закончили собирать трамплины и помахали рукой — можно начинать!

Огромная машина медленно начала подниматься на металлическую горку, наклон которой, сказал Мищенков, около 45 градусов.

— Вы не переживайте так, — успокаивает он. — У меня водительский стаж с 1969 года.

Если честно, когда сидишь в машине, сквозь лобовое стекло которой видно только небо (кажется, еще чуть-чуть, и она откинется на крышу), произвести в голове даже самые элементарные арифметические расчеты просто невозможно. Поэтому я решила не считать, а просто довериться человеку, который уже проехал девять тысяч километров по таким же, только настоящим ухабам. Доверились Николаю и остальные трое пассажиров, которые еще минуту назад с веселыми улыбками забрались в кабину, а сейчас боялись лишний раз пошевелиться.

— Ага! У вас есть уникальная возможность по достоинству оценить устойчивость машины — мы заглохли! — торжествующе резюмировал наш пилот, производя манипуляции с ключом зажигания, коробкой передач, педалями газа и сцепления. И это на самой верхушке подъема!

Внизу на несколько секунд замолчал даже ведущий, который до этого беспрерывно комментировал преодоление препятствий в микрофон.

— Ну, вот и все, — скатил нас вниз, словно по американским горкам, Николай. — Все в порядке. В дороге еще и не такое случается, нужно быть готовым ко всему!

А нам осталось только поблагодарить умелого и смелого водителя. И пожелать ему и его товарищам, чтобы и дальше препятствия преодолевались с такой же легкостью, — до самого Владивостока, где 28 августа участники автопробега планируют финишировать.

***
фото: Этот трамплин называется «качели»;Николай Мищенков

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта