X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кажется, что он был всегда

Сорокалетняя «командировка» Бориса Григорьева в Тюмень завершилась. Одного из старейших журналистов, старейшего депутата Тюменской городской Думы прошлых созывов похоронят в Москве, рядом с его родными.

Прощание с ним было одновременно официальным (в нем приняли участие руководители правительства области, областной и городской Дум) и обыкновенным (пришли те, кто вместе с ним кочевал по стройкам с радиомагнитофоном на плече, печатался на одних и тех же страницах газет, работал в обществе защиты прав потребителей).

За 85 лет, отведенных Григорьеву судьбой, он многое успел и многое пережил. Тут и война, Забайкальский фронт, где молодой лейтенант командовал взводом зенитных установок. Потом учеба в московском полиграфическом институте и работа в столице. Потом внезапный удар судьбы, который, в конце концов, привел его в Тюмень…

Мы познакомились 35 лет назад. Борис возглавлял промышленную редакцию областного радио, а меня пригласили на радио заведующим отделом общественно-политического вещания. Строго говоря, в начальники тому же Борису Григорьеву. Скоро выяснилось, что знаки Зодиака, которые, как говорят, многое определяют в человеке, у нас полностью совпадают. Оба родились в год Тигра и под знаком Тельца. Признаюсь, что «бодались» мы часто, особенно, первое время. Затем все пришло в норму. Возможно, потому, что оба не любили сидеть в радиодоме, предпочитали дальние командировки, на только что пробитые трассы, на новые стройки.

Что привлекало в этом человеке? Его умение разговаривать с героями программ. Это всегда был разговор равных, независимо от рангов, титулов и ученых званий. Помню, как грубовато-прямолинейно начиналось его интервью с открывателем Самотлора, буровым мастером Мегионской нефтеразведки Григорием Норкиным. «Значит, героя вам не дали?» — «Не дали», — сокрушенно вздыхал бурмастер… Сами понимаете, что в эфир это начало в те времена пойти не могло. Но придало всей дальнейшей беседе ту высокую степень доверительности, которая бывает только при разговоре равных…

Он держал себя одинаково с рабочими и с начальниками главков, когда руководил пресс-центрами в крупнейших строительных организациях области. Умел поставить вопрос прямо и точно, добиваясь столь же прямого и точного ответа…

В новом времени, когда ему уже было за шестьдесят, он выбрал не самый легкий вариант — создал и возглавил общество защиты прав потребителей. Те, кто постарше, еще должны помнить, как тюменское радио по понедельникам транслировало его едкие монологи. Думаю, они крепко портили настроение героям этих передач.

Мне бы хотелось отметить, что сотрудничество и общение с Борисом Григорьевым сильно стимулировало, требовало всегда быть «в форме». Чего стоили только его звонки поздним вечером, начинавшиеся с одной и той же довольно ехидной интонации: «Раф, ты все знаешь. А скажи-ка мне…» И звучал вопрос, от которого мозговые извилины начинали звенеть…

И еще о новом времени. Я вспоминаю, как Борис поехал в Москву в августовские дни 20 лет назад. Он не хвастал, но можно догадаться, где был Григорьев в те три дня — 19, 20 и 21 августа 1991 года.

В этом новом времени Борис окунулся в общественную жизнь, которой он был лишен в прежние годы. Мало кто помнит, но на свободных выборах в областной совет Григорьев «выбил из седла» первого секретаря обкома КПСС Чертищева. А когда председатель облсовета Шафраник стал главой администрации области, Борис Викторович оказался одним из кандидатов на освободившееся кресло. И, помнится, только в результате патовой ситуации снял свою кандидатуру…

Борис Григорьев жил три четверти двадцатого века и почти одиннадцать лет века двадцать первого. Мне кажется, что он был всегда.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта