Железо цвета красного вина
Тюменский филиал «Сталепромышленной компании» — одно из крупнейших предприятий области на рынке металлопроката. Он производит около четырех тысяч тонн продукции в год.
Сейчас компания меняет стратегию, все больше сдвигаясь в сторону производства. По мнению руководителя отдела маркетинга Ольги Силич, это — действенный способ противостоять конкуренции в своей отрасли.
На производственной площадке компании все производит внушительное впечатление — площади, размеры и высота ангаров, в которых располагаются производственные и складские помещения…
Проходим по цехам. Первый на нашем пути — цех металлочерепицы и сетки, которая используется при армировании на строительстве.
Линия для сетки, словно огромный ткацкий станок на котором стоят массивные бобины. Только на этих бобинах не нитки, а проволока, она сплетается и спаивается, — получается сетка, которую тут же скатывают в рулоны. Рулонов так много, что в глубину ангара мы не можем протиснуться — они загородили весь проход. Хотя все выглядит громоздко, доля этого производства в компании не так велика.
В основном «Сталепромышленная компания» выпускает продукцию для частного строительства. Так к 20-летнему юбилею материнской компании приурочили первый после кризиса проект: запуск новой линии по производству профнастила в тюменском филиале.
Профнастил — один из популярных строительных материалов, он устойчив к погодным условиям, долговечен, не требует специальных навыков при монтаже и удешевляет строительство. Качественный профнастил к тому же выдерживает значительные нагрузки.
Но что такое качественный? По мнению Ольги Силич, многое зависит от поставщика сырья. Лучшие поставщики — русские металлургические заводы: Магнитогорский и Новолипецкий.
Кроме того, потребителю следует обращать внимание и на толщину прокатанного листа. Оптимальная — не меньше 0,5 см. Потом можно думать об изысках.
Например, заказать профнастил нужного вам размера, высоты, профиля и даже цвета. Огромные бобины цветного металлического листа — красного, желтого, зеленого -лежат рядом с производственной линией. Ее запустили несколько дней назад, поэтому сейчас она выглядит совсем новенькой. Операторы упаковывают в полиэтиленовую пленку зеленый лист, который только что вышел из-под прессов.
— А есть мода на цвет?
— Вы, наверное, и сами видите. В Тюмени это профнастил цвета «красное вино» и близких к нему оттенков. Говорят, на Дальнем Востоке популярны синие цвета. Ну, там понятно — море рядом.
Может быть, в нашем регионе, где большую часть года холодно и пасмурно, хочется чего-то теплого, согревающего. А может, моду продиктовал поселок Комарово, где несколько лет назад один за другим стали расти коттеджи под красными крышами.
Моде следует и оператор новой линии Сергей Китаренко. В доме, который он строит для своей семьи, кровля тоже красного цвета.
Сергей Николаевич рассказывает, что новую линию уже опробовали — работать на ней в удовольствие. Когда-то Китаренко учился на повара, но в 90-е годы ушел в металлургическую промышленность и ничуть об этом не жалеет.
— Что уж тут такого интересного? Холодное железо.
— Как это холодное железо?! Мы же строим дома для людей, создаем уют!
— Тяжело это — построить свой дом?
— Да как вам сказать! Деньги есть — все можно сделать быстро. А простому рабочему, конечно, тяжело. Хотя я не жалуюсь — мне зарплата позволяет.
— А семья у вас большая?
— Обычная семья — жена и двое детей, — улыбается Китаренко.
Он приглашает на новоселье, которое, кстати, совсем скоро. И не у него одного в нашем городе. По тому, как растет спрос на продукцию, в компании делают вывод, что в Тюмени активно развивается частное малоэтажное строительство. Кровельное направление не упало даже в кризис. Люди стараются строить сами, хотят жить лучше. Да и не отбить нашу вечную любовь к «шести соткам».
Ольга Силич прогнозирует, что выбранная производственная стратегия обеспечит работу «Сталепромышленной компании» на ближайший десяток лет.
***
фото: Оператор Сергей Китаренко;Цех по производству металлочерепицы и строительной сетки;Рулоны готовят к погрузке.