X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Было бы у кого спросить, а вопросы найдутся

Только одна женщина шла немного в стороне, словно прогуливаясь по школьному саду и вовсе не заботясь ни лужами под ногами, ни выбоинами на асфальтированных (видимо, когда-то очень давно) дорожках.

— Вы, наверное, тоже на встречу? — решила я завязать беседу с ней, потому что компанейским жительницам МЖК, оживленно обсуждающим овраг и переходы, было явно не до меня.

— Да, — отвечает моя новая знакомая.

— И вопросы уже приготовили для представителей администрации?

— В общем-то, нет… Так, похожу, послушаю, о чем люди будут говорить, может, и придумаю что-нибудь.

К слову сказать, вопросы у моей собеседницы возникли сразу же, как только она вошла в школьный холл. Сначала я было потеряла ее из виду, а потом вдруг услышала из-за поворота коридора разговор на слишком уж повышенных тонах.

Там, у крайнего стола (точнее, парты), в небольшом тупичке стояли несколько молодых людей и пытались хоть как-то урезонить напирающую на них группу жителей МЖК, возглавляла которую… давешняя женщина. Она энергично размахивала руками и громко что-то доказывала. Что именно, понять сначала было трудно — кричали и размахивали руками все разом.

Я пробралась к столу и подняла опрокинутую кем-то (наверное, в запале спора) табличку «Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта». Ну, понятно.

То, что у стола с этой табличкой развернется в четверг вечером нешуточный бой, представители городской администрации подозревали. Все дело в том, что недавняя транспортная реформа напрямую коснулась микрорайона МЖК — из схемы движения общественного транспорта исчез маршрут N 88, который до недавнего времени курсировал по улице Широтной (вглубь микрорайона, до конечной остановки «МЖК»), останавливаясь практически у самых жилых домов.

— Это было очень удобно! — утверждают жители.

— Но небезопасно! — пытаются возражать им транспортники.

Улица Широтная (тот ее сверток, который уходит с большой Широтной направо), по словам сотрудников «Тюменьгортранса», вообще не предназначена для движения общественного транспорта. Проезжая часть очень узка и проходит мимо школы. Да, когда-то здесь по многочисленным просьбам горожан пустили несколько маршрутов: NN 50, 65, и вот — 88. Однако со временем стало очевидно: маршрутным такси на маленькой дороге слишком тесно. Нужно что-то решать. И решили: исключить один из маршрутов, который ходил от Лесобазы через Широтную до ДНК «Строитель».

— Но он не просто исчез, — говорит начальник отдела организации регулярных перевозок «Тюменьгортранса» Евгений Осоткин. — Восемьдесят восьмой маршрут объединили с седьмым, который ходит от Лесобазы до улицы Прокопия Артамонова.

Правда, теперь жителям МЖК, которые привыкли садиться на автобус, не отходя далеко от собственных домов, придется пешком добираться либо до остановки на улице Пермякова, либо до остановки «Ангажемент». Можно еще садиться на оставшиеся 50-й и 65-й и доезжать до крупных остановок для пересадки.

Ни то, ни другое жителей не устраивает. Поэтому они, потеряв интерес к транспортникам, которые где только ни чертили возможные схемы проезда — и на бумаге, и на карте, и даже пальцами на стенах — отправились по коридору собирать подписи под заявлением о том, чтобы им вернули 88-й маршрут.

А Татьяна Сидорова в это время подхватила под руку главного специалиста департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Николая Болотина и повела его из школы на улицу. На карте показывать, говорит пенсионерка, неудобно, да и зачем, если проблема всего в двух шагах и на нее можно посмотреть собственными глазами — на перекрестке улиц Широтной и Суходольской. Там, по мнению Татьяны Алексеевны, давным-давно нужно сделать пешеходный переход, потому что и дети тут бегают, и мамы с колясками ходят.

— Здесь, скорее всего, мы попробуем пока установить знаки «Осторожно, дети!», — говорит Николай Александрович. — А пешеходный переход неподалеку запланирован у нас на следующий год. Делать мы его будем в рамках благоустройства улицы Евгения Богдановича — она совсем рядом с Суходольской.

Виктория Ющенко

Да здесь, в микрорайоне, все совсем рядом — дома, остановки, дороги, магазины. И все вперемешку.

С этого и начал разговор Александр Моор, собрав жителей в актовом зале школы.

— Так уж получилось, что застройка микрорайонов в течение многих лет развивалась неправильно, безо всякой системы, поэтому улично-дорожная сеть не оптимальна. Но мы постараемся сделать все, чтобы исправить предыдущие ошибки, — сказал он.

Однако на пути к улучшению, предупредил Александр Викторович, не избежать некоторых болезненных и радикальных изменений. Таких, например, как исключение из схемы движения общественного транспорта 88-го маршрута.

— Сделано это, чтобы разгрузить улицу Широтную и заняться ее благоустройством. В противном случае, мы запустим ее еще больше, так, что по ней невозможно будет проехать не только общественному транспорту, но и легковым автомобилям…

Первым шагом к улучшению дорожно-транспортной сети и станет, как раз, асфальтирование улицы Евгения Богдановича. После капитального ремонта она станет большой магистралью, по которой без труда можно будет добираться до улицы Пермякова. Вполне возможно, по ней пустят не только маршрутные такси, но и автобусы большой вместимости.

Кто-то в зале одобрительно кивал в ответ, кто-то недоверчиво качал головой. Однако реакция на следующие слова Александра Моора была однозначной.

— Другая основная проблема микрорайонов, наравне с дорогами, — это недостаток детских садов и школ, — говорит он. — Совсем скоро детский социальный центр «Мария» переедет в новое здание, а бывшее его помещение станет детским садиком, примерно на 12 групп. К 2012-му году мы планируем полностью закончить его ремонт.

Люди в зале (причем, и жители, и представители администрации), не сговариваясь, зааплодировали. Очень уж долгожданный этот садик!

***
фото: Встреча с представителями городской администрации в школе N 65.;Встреча с представителями городской администрации в школе N 65.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта