Одно большое ухо
О присоединении к ОАО «Ростелеком» крупнейших межрегиональных операторов связи, в том числе компании «Уралсвязьинформ», весной этого года говорили много. Однако пользователи услуг — те, ради кого все это, собственно, и затевалось — этот факт до сих пор осознали не полностью.
Громко и однозначно заявить о своем нынешнем положении «Ростелеком» решил при помощи смены логотипа.
В четверг обновленное лицо компании «Ростелеком», благодаря прямому включению, увидели одновременно и в столице, и в регионах. Знаком в логотипе стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р», стилизованное таким образом, что вызывает ассоциации с человеческим ухом. По мнению руководителей фирмы, это одновременно демонстрирует национальную принадлежность компании (все-таки более 51 процента акций находится у государства) и показывает открытость к диалогу с клиентами.
Согласно исследованиям маркетологов, традиционный темно-синий цвет надписи и старомодный, так называемый плакатный шрифт вызывали у людей воспоминания о советском периоде, бюрократии и дороговизне услуг — всем том, от чего, как от пережитков прошлого, компания намерена избавиться и «начать жизнь с чистого листа».
В первую очередь, «Ростелеком», оправдывая сине-оранжевое ухо с логотипа, решил прислушаться к голосу покупателей своих услуг. Как заявил президент компании Александр Провоторов, планируется значительно повысить качество работы службы технической поддержки. Специалисты будут отвечать на звонок в течение 20 секунд, и решать большую часть вопросов — в том числе, и проблемы с пересчетом сумм платежа — прямо по телефону.
Сам факт присоединения межрегиональных операторов к национальной телекоммуникационной компании тоже имеет немалое значение для потребителей.
— До 2011 года было 60 логотипов, теперь — один. Это значит, что люди будут точно знать, с какой именно компанией они работают. Вы можете приехать из Тюмени в Москву или Сочи и найти там салон связи своего оператора без малейшей проблемы. И знать наверняка, что связь вам предоставляет не какая-нибудь «дочка», а сам «Ростелеком», со всеми своими услугами, такими же, как в вашем городе. Кроме того, одна общероссийская компания — это общая сотовая сеть, единое безроуминговое пространство, — поясняет плюсы объединения директор тюменского филиала «Ростелекома» Игорь Волков.
Впрочем, не от всех прошлых логотипов удастся отказаться так просто. Популярный в Тюмени и всем Уральском округе значок Utel планируется убирать с плакатов и прочей рекламной продукции постепенно, вплоть до сентября 2012 года.
— Мы с полным правом говорим о том, что слияние операторов связи в единую телекоммуникационную компанию выгодно в первую очередь нашим покупателям, — говорит Игорь Волков. — Раньше очень много сил и средств уходило на взаимодействие между фирмами, а теперь мы можем направить все свое внимание на две важнейшие вещи: качество связи и удовлетворенность клиентов.