X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Эмоции на остановке

«А вы ощутили на себе перемены в работе общественного транспорта?» — с таким вопросом обратились наши корреспонденты к жителям Тюмени. И вот что ответили…

Валентина Васильевна, пенсионер:

— Я сама не езжу по утрам на работу, поэтому толкучки на остановках не вижу. Зато заметила, как бывают недовольны водители маршрутных такси, когда показываешь им льготную транспортную карту. Меня, правда, никогда с нею из маршрутки не высаживали, только морщились. А вот одну мою знакомую высадили, водитель сказал, что не повезет, и все тут. Я понимаю владельцев маршруток: то живые деньги, а то — карточка, которая им дохода не приносит. Но и нас, пенсионеров, надо понять — проезд для нас дороговат.

Дмитрий Алексеев, программист:

— Как ездил на работу со своего Московского тракта, так и езжу. Заметил только, что народу в автобусе стало больше. А в остальном — нормально.

Галина Андреевна, домохозяйка:

— Мы живем в деревне Патрушевой, где с транспортом всегда были определенные проблемы. Точнее, с водителями и кондукторами — они жалуются на невыгодность маршрута и подчас хамят пассажирам, вымещают злость. Транспортные изменения дело усугубили: теперь в автобусах нередки скандалы, а из маршруток чуть ли не каждый день высаживают пенсионеров с транспортными картами.

Светлана Ярославцева, домохозяйка:

— Мой привычный маршрут — по улице Республики от остановки «Геолог» до сельскохозяйственной академии. Ощущение, что автобусы заполнены неравномерно. Одни идут совсем пустые, в другие люди втискиваются с трудом на последние ступеньки. На 17-й маршрут, кажется, добавили машин. К остановке «Геолог» они утром подходят один за другим. В итоге один автобус идет переполненный, второй за ним — почти пустой.

Татьяна Михайловна, член совета ТОС деревни Плеханова:

— Мы давно просили изменений в работе общественного транспорта. Хотели, чтобы нам к автобусу N 9 добавили маршрутку. Добавили. Но, то ли интервалы движения не отрегулировали, то ли еще какие-то причины существуют — транспорт стал, приходить не по расписанию. Люди ждут, опаздывают. А у нас ведь и школьники, и на работу людям в город! На днях видела, как народ просто пошел пешком. Поэтому пока слышно только недовольство.

Мария:

— Мне повезло — по утрам меня забирает развозка. Но я вижу, как люди с Червишевского тракта пытаются уехать: толкаются у автобусов, чтобы успеть на работу, набиваются, как селедки в бочку.

Татьяна Паласова, журналист:

— Транспортные изменения доводят меня до слез. Я живу в Заречном микрорайоне, и уехать утром в город стало сложнее. Сегодня вышла из дома в восемь утра и полчаса ждала маршрутное такси. А вечером уехать просто невозможно! Самое обидное, что, на самом деле, от нас до центра города пятнадцать минут езды. Однако в среднем на дорогу я трачу… полтора часа.

Есть, конечно, один плюс — новые знакомства. Вечером (особенно после восьми часов) приходится ловить такси, а чтобы не платить много, мы кооперируемся с кем-нибудь из тех, кто стоит на остановке.

Кристина Иванова, студентка:

— Живу в районе улицы Холодильной. Раньше добиралась до вуза на автобусах N 1 и N 43. Сейчас 43-й заменили маршрутным такси, которое приезжает на остановку примерно раз в двадцать минут. Это очень неудобно: «единица» ездит с переменным успехом, а в маленькой маршрутке на всех не хватает места. По утрам я еле протискиваюсь в салон! В основном в нашем районе живут пожилые люди. Вот и представьте: бабушки едут стоя, прижимаются к окнам. Для меня только один плюс: наконец-то по льготной студенческой карте могу ездить во всех видах общественного транспорта. Благо, наши маршрутки оснащены валидаторами. Хотя водители ругаются: в такой давке процесс счета денег с карты становится долгим и утомительным.

Анна Дмитриевна, пенсионер:

— Транспорт — больная тема для жителей поселка Антипино. Нас лишили маршрута N 8. Сейчас можем добраться до города только на 64-й маршрутке.

Желающих уехать утром в город много: маленькие «газели» не вмещают всех пассажиров. А в Антипино живет много пенсионеров и студентов. Нам обещали, что 64-я маршрутка будет ездить через каждые семь минут. Но иногда стою на остановке по 15, а то и по 20 минут.

Людмила Островская, председатель общества инвалидов Калининского округа:

— Мы рады транспортным изменениям. Наконец-то дождались льготного проезда в маршрутных такси! Я не слышала от членов нашей организации критики в адрес водителей.

Юлия Щербань, волонтер:

— Перемены я, конечно же, ощутила, но не в лучшую сторону. Из дома до работы добираюсь на маршруте N 25. Что бы ни говорили, а народу в автобусе стало больше. Да и ходят в основном такие, где мало сидячих мест. Я-то еду от конечной до конечной, зайти и сесть могу спокойно, а вот тем, кто садится по пути, не позавидуешь.

Галя Безбородова

Валерий Смертин, пенсионер:

— На 39-м маршруте автобусов, по-моему, меньше стало, особенно после того, как упразднили 39-д. Заменили его на маршрутку, но попробуй вечером на ней уехать! На конечных-то люди помещаются, а вот на остановке «Рентал», например, пассажи рам уже не сесть. Приходится пропускать одну маршрутку, вторую. Одно хорошо: водители стали лучше относиться к пенсионерам с льготными картами. Вначале-то недовольны были, а теперь сами жалуются, что их «подставили» — обещали им валидаторы купить, а не сделали.

Вообще, все сделано очень странно. Если хотели бы улицу Республику от транспорта разгрузить, то надо было все не так делать. Пустить, например, часть автобусов по улице Харьковской или 50 лет ВЛКСМ. Улицы там позволяют, а общественный транспорт не ходит.

Лариса Феденева, учительница:

— Живу я сейчас на Лесобазе, а работаю на улице Гнаровской. Вечером в маршрутку сесть невозможно, идут, набитые битком. Только если в очередь встанешь, то попадешь — в третью-четвертую по счету. А если не хочешь ждать -приходится добираться на перекладных, на уроки опаздывать. Наверно, все это задумано ради экономии. Но почему за эту экономию люди должны расплачиваться? Мы и так исправно платим все налоги. Наверно, тот, кто такую экономию придумал, сам на работу на автобусе не ездит.

Альфия, домохозяйка:

— Особых перемен я не заметила. Постоянно езжу на работу и домой на автобусе N 11. Даже когда в транспортной системе начались изменения, и народ не мог уехать, потому что автобусов не было, наш «одиннадцатый» ходил исправно.

Кристина, медсестра:

— Перемены были очень ощутимы в самом начале этой реформы. Тогда ни на 30-м, ни на 25-м уехать было сложно. Сейчас стало намного проще, и в автобус не приходится садиться, что называется, «с боем».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта