Семейный альбом «Тюменского курьера»
В шкафах нашей редакции хранится архив газеты. Самый первый выпуск от 2 октября 1993 года кажется самым ценным, хрупким и интересным.
Иногда мы с удовольствием и неподдельным интересом перелистываем его пожелтевшие страницы, фантазируем о том, как раньше работала газета. Но архив есть и у каждого человека. Хранится он в семейных альбомах.
Вернуться к началу, порыться в архиве хочется в какой-нибудь особый день, например, в день рождения.
— Ностальгия, конечно. С улыбкой смотрю на фотографии, вижу людей, с которыми по каким-то причинам потеряла связь. Это так интересно, — улыбается Маргарита Колобова.
В воскресенье она отпраздновала 18-летие. А в понедельник вместе со своими ровесниками пришла в гости в редакцию.
2 октября 1993 года на свет появились 11 тюменцев. «Курьер» разыскал этих детей, когда им было по четыре года. Сегодня кто-то из них уже уехал из города, но пять наших друзей-ровесников продолжают приходить в гости. Правда, о первом знакомстве с «Тюменским курьером» узнают из газетной подшивки. Сейчас это совсем самостоятельные ребята.
— Прав-то больше стало, — улыбается Николай Бровин.
А ребята подхватывают: можно учиться на права! Сейчас это цель номер один.
— Нет, я не пойду в автошколу. Я боюсь дороги, — признается Маргарита.
— Ребята, а вы забыли про обязанности! Их тоже стало больше, — напоминаю я.
— И обязанностей тоже больше, — соглашается Коля. — Хотя я не согласен, что возраст — критерий самостоятельности. Это от другого зависит, от самого человека. Я не считаю себя полностью самостоятельным. Я завишу от родителей материально, например, — в голосе Николая напряженные нотки, нелегко, видно, признавать свою зависимость.
— Надо идти на компромиссы, уметь договариваться. У нас же разница в возрасте, поэтому конфликты неизбежны, — считает Мария Пропп.
— Вот если сказала, что вернусь домой в полночь, то опаздывать даже на полминуты я не имею права, — добавляет Маргарита.
А для Игоря Шешукова папа — главный авторитет. После окончания лесотехникума Игорь пойдет в армию: так решил отец. И правильно решил, считает Игорь. А когда я сказала, что буду писать ему письма от всей нашей редакции, он только улыбнулся — знает цену обещаниям…
Но праздник закончился: мы съели все конфеты и фрукты со стола. Поделились историями из детства и рассказали о планах на будущее. Теперь самое время отложить архив в сторону и приступать к осуществлению своих желаний.
Это только кажется, что год — долгий срок. Он пролетит, глазом моргнуть не успеешь.
***
фото: Ровесницы и ровесники «Курьера».