X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На главной дороге России

Свердловская железная дорога — это семь тысяч километров. Полторы тысячи из них, от станции Называевская на востоке до станции Чепца на западе, за Пермью, — на Транссибе, главной дороге России.

А здесь самый напряженный участок — от станции Войновка до станции Богданович. Поезда идут с интервалом в восемь минут.

Может быть, со стороны кажется, что все решает машинист: он и состав ведет, и за сохранность пассажиров и грузов отвечает. Многие и не знают, что движением поездов — на главном пути и на всех примыканиях — руководят диспетчеры дорожного центра управления перевозками. Обычно вход туда разрешен только сотрудникам и по пропускам, но в преддверии дня компании (1 октября ОАО «РЖД» исполнилось восемь лет) в центр пригласили и журналистов.

— Мы находимся в святая святых: здесь происходит управление движением поездов по всей дороге, — начинает экскурсию Владимир Пушкарев, первый заместитель начальника службы движения СвЖД. И обращает внимание гостей на особенность работы магистрали — по итогам восьми месяцев объем грузов составил 82,7 миллиона тонн.

Слушая Владимира Анатольевича, я рассматриваю огромный зал, разделенный, как шахматная доска, на несколько десятков клеточек. За каждым столом — диспетчер. А вверху, чтобы было видно со всех рабочих мест, — информационное табло. На нем в режиме реального времени отображаются поездное положение на дороге, показатели эксплуатационной работы, и даже погода в регионах обслуживания.

А поездные диспетчеры, что контролируют работу отдельных участков СвЖД, находятся выше этажом. Смена каждого — 12 часов, и при этом — почти армейская дисциплина.

Диспетчер Камышловского участка — Евгений Ротач. По нескольким мониторам он отслеживает движение грузовых и пассажирских поездов, которые должны согласно графику пройти его участок протяженностью 180 километров. Камышловский участок дороги, по словам Евгения, — «грузонапряженный». Особенно сейчас, когда на Свердловской железной дороге встал вопрос о ритмичности поставок грузов для нужд предприятий.

Нелли Пекшева

Владимир Пушкарев продолжает рассказ:

— Сейчас железнодорожники владеют только инфраструктурой — путями, технологическими объектами и локомотивной тягой. А все грузовые вагоны перешли в собственность частных владельцев, это порядка двух тысяч компаний. Задача железной дороги — доставить вагоны на нужную станцию в соответствии с договорами, заключенными между грузоотправителем и оператором. Но на железнодорожных путях, то и дело образуются заторы из грузовых поездов. Частные компании, владельцы вагонов, в погоне за выгодными заказами предпочитают платить штраф за простой. Лишь бы не везти дешевый или просто невыгодный груз. Это влияет на стабильность и ритмичность доставки грузов, создает аналогичные автотранспорту пробки…

Для оптимальной схемы управления вагонным парком железнодорожники предлагают на законодательном уровне сформулировать правила взаимодействия всех структур, которые участвуют в перевозках. С этой инициативой ОАО «РЖД» обратилось к правительству страны.

… А пока железнодорожники призывают собственников вагонов и промышленные предприятия совместно регулировать встречное движение порожняка и развивать подъездные пути, диспетчеры дорожного центра в режиме реального времени отслеживают работу магистрали, стараясь избежать «пробок на рельсах». После смены их ждут комната психологической разгрузки и комплекс специальных упражнений, чтобы, как нам сказали, «человек перестал думать о поездах».

***
фото: Евгений Ротач;В святая святых железной дороги.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта