Настоящий мужчина глаз не прячет
После гибели мужа Татьяна Иванова* переехала с сыном из Узбекистана в Тюмень. Здесь взяла под опеку еще одного мальчика, решила поставить на ноги обоих — воспитать настоящих мужчин.
И мужчины получились на славу. Татьяна Николаевна говорит, что они честные, добрые, отзывчивые. Она показывает их фотографии — красивые молодые люди в военной форме. Один сейчас служит в Екатеринбурге, другой — в Ростове-на-Дону.
Повзрослели быстро и из дома ушли тоже быстро. Татьяна Николаевна не успела оглянуться, как осталась одна. Нет, ее мальчики, конечно, звонят ей, приезжают в гости, но не так часто, как хотелось бы — у них своя личная жизнь. А их мама после того, как потеряла мужа, на собственную личную жизнь махнула рукой — недосуг было об этом и подумать-то.
— А все соседка меня взбаламутила, — смущенно улыбается Татьяна Иванова. — Как-то встретились с ней у подъезда, она зазвала в гости. Слово за слово, рассказала, что иногда бывает в клубе знакомств.
Татьяна Николаевна — педагог с двумя высшими образованиями — до сих пор недоумевает, как согласилась тогда на авантюру и решила сходить вместе с соседкой в этот клуб.
— Наверное, хотелось почувствовать рядом сильное и надежное плечо, — говорит она. — И в то же время проявить о ком-то заботу.
С сильным плечом так ничего и не вышло, а вот женская забота новому знакомому, которого звали Станислав Лобачев, пришлась как нельзя кстати. С первого же дня знакомства мужчина начал жаловаться Татьяне Николаевне на жизненные неурядицы. И с женой-то он развелся, и жилья у него постоянного нет, и дочка плохо учится.
— Это я уже сейчас понимаю — сразу нужно было обратить внимание на то, что он постоянно отводит глаза, каждый раз придумывает новую жалобную историю, -рассказывает моя собеседница. -Но тогда интуиция меня подвела.
И женщин, а поверила во все истории, стала помогать Станиславу, чем могла. Добрым словом и. деньгами. Деньги нужны ему были для того, чтобы «оплатить кредит… отремонтировать автомобиль… заплатить за аренду жилья… »
Сомнения возникали, но каждый раз Татьяна Николаевна упорно отгоняла дурные мысли. Вспоминала, как воспитывала своих сыновей, и думала: ну, не может же мужчина воспользоваться женской добротой и доверчивостью. Вот только наладятся у него дела, и он сразу же все вернет. По крайней мере, Лобачев говорил именно так.
— Переживать я начала, когда он стал надолго пропадать — не звонил и на мои телефонные звонки не отвечал, — продолжает Иванова. — Последний его визит ко мне был после того, как он вернулся из Сургута, куда ездил работать вахтовым методом.
Там Станислав Лобачев на грузовом автомобиле сбил человека. Человек погиб, на Лобачева завели уголовное дело. Неудивительно, что ему опять понадобились деньги. За ними он и явился к Татьяне Николаевне. Той суммы, которую он попросил, у женщины не было.
— Да если бы и была, я ни за что бы не дала ему этих денег — тогда с моих глаз словно пелена упала, — говорит она. — Правда, на меньшую сумму он меня все-таки уговорил, опять разжалобил. Я дала ему эти деньги в обмен на расписку, что он все вернет мне до… 2010 года.
Теперь эта расписка, да еще несколько фотокарточек — все, что осталось Татьяне Николаевне на память от ее кавалера. Его все-таки осудили за аварию, и он уехал в исправительную колонию куда-то под Тобольск. Но и оттуда постоянно звонил и жаловался на нелегкую долю.
А потом к Ивановой пришла женщина и представилась… невестой Станислава Лобачева. Дескать, как только он выйдет из колонии, они обязательно распишутся.
Тогда-то и стало понятно, что таких «невест» у альфонса Лобачева, скорее всего, даже не две.
— Наверное, я стала единственной, кто решил наказать его по закону, — говорит Иванова. — Сначала не хотела придавать этот случай огласке — неудобно было перед знакомыми, но потом поняла, что если я этого не сделаю, то он обманет еще не одну женщину.
Расписки, написанной неровным почерком на обрывке бумаги, было достаточно, чтобы следователи пятого отдела полиции возбуди ли против Станислава Михайловича Лобачева, 1955 года рождения, гражданское дело. Суд обязал его отдать Татьяне Ивановой долг. Судебные приставы занялись его поисками, но… до сих пор не могут отыскать его.
— У меня есть подозрения, что они просто не хотят этого делать, — разводит руками моя собеседница. — Из лагеря он освободился досрочно, следователи его несколько раз вызывали к себе — уточняли его координаты. Он даже мне до сих пор иногда звонит, шипит в трубку, что «еще ни одна из его женщин (!) его не раскусила», а я вот такой сыр-бор устроила, что ему теперь приходится скрываться от приставов.
У него это, кстати, хорошо получается. Может, отсиживается у очередной «невесты» — в то время как бывшая жена ждет алиментов, а Татьяна Иванова, нет, даже не столько денег, сколько справедливого возмездия.
Я рассматриваю оставшиеся от Станислава Лобачева фотографии. И что в нем находили его подружки?
— Если честно, меня подкупила сущая безделица. В первый день знакомства он подарил мне розу, — опередила мой вопрос Татьяна Николаевна. — Было это первого сентября. Так вот эта роза простояла у меня почти до середины октября. Я и понадеялась, что чувства того, кто мне ее подарил, такие же крепкие и искренние.
* Имя героини изменено