Мне бы в небо…
Не только общественный, но даже и личный транспорт уже не является гарантией, что в час пик удастся вовремя добраться из одного района Тюмени в другой. Люди начинают задумываться о крыльях — иного способа миновать пробки, кроме как по воздуху, похоже, просто нет.
Транспортный вопрос настолько завладел горожанами, что даже на заседании постоянной комиссии городской Думы по безопасности жизнедеятельности, которое состоялось в пятницу, большая часть повестки дня, так или иначе, касалась именно его.
Директор департамента дорожной инфраструктуры Виктор Смолин в своем докладе первым подробно остановился на этой теме. Он рассказал о том, что в Тюмени 121 автобусный маршрут. По ним движутся 415 больших автобусов и 586 малых — на 80 меньше, чем было раньше.
На резонный вопрос координатора коллегии экологов Альберта Фархутдинова: «Почему при стабильном увеличении численности горожан количество общественного транспорта уменьшается?» Смолин внятного ответа так и не дал.
— В генеральном плане администрации написано: «развитие сети общественного транспорта». Разве то, что сейчас происходит, это — развитие? — возмутился Альберт Кабирович.
— Развитие транспортной сети не обязательно подразумевает увеличение количества автобусов, — лаконично возразил ему Виктор Смолин.
На том и закончили. Депутаты проголосовали за то, чтобы принять информацию к сведению, и перешли к следующему вопросу.
Ремонт дорожного покрытия -это хорошо. Вот только когда частично перекрывают несколько дорог разом, да еще таких, которые в обычное время несут на себе большую нагрузку, это дает закономерный результат — пробки. Водители нервничают и перестают соблюдать не только правила хорошего тона, но и правила дорожного движения.
— Когда создавался новый проект участка улицы Республики от улицы Мориса Тореза до улицы Мельникайте, то основным требованием было обеспечение безопасности дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей, — пояснил ситуацию заместитель директора департамента безопасности жизнедеятельности Дмитрий Войнов. — Что же касается аварийности во время строительных работ, то определенная опасность, конечно, существует. Но все положенные в таких случаях меры были приняты. Установлены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон. Выставлены защитные ограждения -водоналивные тумбы, препятствующие наезду транспорта на дорожно-строительную технику и рабочих. Обеспечено дежурное освещение. Там, где происходит фрезерование — улица Мельникайте, Тобольский тракт, — также установлены положенные дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности. Мы можем сказать, что в местах проведения дорожных работ аварий по причине этих самых работ не зарегистрировано.
… Однако даже предупреждающие знаки не всегда способны предотвратить беду. Огороженный забором будущий главный самотечный коллектор буквально притягивает к себе аварии — водители просто не видят друг друга. Жители города уже не раз обращались в нашу редакцию со словами: «Надо сделать вокруг объекта сетчатое ограждение!» С этим предложением после окончания заседания комиссии я и обратилась к Дмитрию Георгиевичу.
— Надо понимать главное — этот объект очень сложен как для строителей, так и для горожан, которым создает помехи, — ответил он.
— И действительно, ДТП, влекущие за собой значительный материальный ущерб, из-за недостаточной видимости на этом участке возникают регулярно. Но давайте смотреть шире: все предусмотренные схемой дорожные знаки на месте есть, так что причина происшествий — неуважение водителей друг к другу. Ни одного наезда на пешехода не было! А что касается установки сетчатого забора, то по строительным правилам, в зависимости от интенсивности движения, прозрачное ограждение должно быть от пятнадцати до сорока метров. Мы проверим соответствие нормам, замерим, и если обнаружим несоответствие — вручим строителям предписание. Этот вопрос касается обеспечения безопасности, и мы его непременно решим.
P.S. Сегодня протяженность сетчатого забора по улице Герцена — всего около четырех метров.
***
фото: Авария у коллектора.