X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Едем в гости к «Сибирской охоте»

Первые частные охотничьи хозяйства возникли в Тюменской области несколько лет назад, сейчас их около семи десятков.

Относятся к ним по-разному. Кто-то считает, что передача угодий в руки частников постепенно делает охоту досугом только состоятельных людей и закрывает доступ в леса тем, для которых охота по-прежнему не просто хобби, а возможность накормить семью. Другие, напротив, полагают, что за частным имуществом всегда лучше приглядывают, а значит, в лесах будет меньше браконьеров и больше порядка. Областное управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, склоняется ко второй точке зрения. Чтобы подтвердить это конкретным примером, управление организовало для журналистов пресс-тур в охотхозяйство «Сибирская охота» под Ялуторовском.

… С погодой нам не очень повезло. Если бы лесную дорогу прихватил морозец, то передвигаться по ней было бы гораздо проще. Но мы попали в оттепель, поэтому внедорожник забрасывает грязью — круче, чем в любом ралли.

Впереди виднеются несколько ладных деревянных домиков — база охотхозяйства. У ворот встречают егеря и дурашливый белый щенок. Прямо на свежем воздухе на огне варится суп в большом котле. Все вокруг выглядит очень основательно: этот котел, домики, сами люди в толстых куртках армейской расцветки и огромных сапогах. Горяченького мы еще поедим, а сейчас надо осмотреть подкормочные площадки.

Пока добираемся до места, заместитель начальника управления Алексей Охрименко рассказывает, что здешние работники не только оборудуют такие площадки. Они и регулируют численность хищников, и помогают в борьбе с браконьерством.

В этом году тюменская служба охраны животного мира совершила более трех тысяч патрульных рейдов. Выявлены 558 нарушений, в том числе почти сто — уголовно наказуемых. Сопротивления браконьеры в основном не оказывают, но шипы на дороге, чтобы преградить путь сотрудникам службы охраны, — обычное дело.

… Добираемся до поляны, где находится подкормочная площадка. Для копытных, в основном для кабанов, егеря приготовили здесь уголь, овес, морковь и даже… пару арбузов. Наблюдать за животными, подсчитывать численность поголовья можно из маленькой будки в нескольких метрах над землей.

— Арбузы — это так, баловство, — рассказывает егерь Владимир Балаганин. — Вообще-то кабан больше всего овес любит. В первые годы мы вообще не стреляли животных, только разводили. Сейчас поголовье увеличивается. Поросят иногда привозим из других мест и выпускаем в кабанью семью. Поначалу, пока привыкают и сидят в загоне, они совсем как домашние. Принесешь еду, только замком начнешь щелкать — уже тебя ждут. Но месяц-другой — все, не подойдешь.

Журналисты спрашивают: как относятся местные жители к частному хозяйству, к егерям? Балаганин говорит: первое время воспринимали «в штыки», но за четыре года привыкли и поняли -приходить людям в лес никто не запрещает и не вправе это делать, просто вести себя надо правильно и охотиться по лицензии.

С появлением хозяйства дикий зверь стал причинять меньше вреда местным жителям. Например, раньше не было сладу с кабанами — перерывали все поля. Сейчас есть подкормочные площадки, и они на поля уже не идут.

Кроме кабанов, тут водятся косули, лоси, дикие козлы, заяц, птица. На канале — бобры. Но чтобы увидеть кого-то из лесных жителей, наша компания слишком шумная и заметная. Для этого надо одеться потеплее — и на вышку, на ночь. А пока, уже дома, после того самого наваристого супа, за чаем с ароматными травами, егеря показывают нам фотографии, сделанные с вертолета.

— Вот лоси, видите, несколько черных точек на белом снегу. Вот канал, озеро, а это — наша база.

Отведя в сторону сотрудников службы охраны, егеря тихонько докладывают, что вчера слышали «на том берегу» несколько выстрелов из карабина. Возможно, это были браконьеры… Рассказывают о главной проблеме лесов в летний период — пожарах. О том, что прошлым летом и сами бегали по лесу с ранцевыми огнетушителями. Вспоминают, как на днях заметили под колесами своей машины тетерочку — ее ослепило фарами. Забрали ее на базу, а утром выпустили.

Похоже, у этих лесов появились настоящие хозяева.

***
фото: Егерь Владимир Балаганин на «кабаньей поляне».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта