X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пожар в пустой квартире

В ночь на среду в новом доме N13 по улице Прокопия Артамонова в микрорайоне «Тюменский» загорелась квартира на шестом этаже. Пожару автоматически был присвоен повышенный ранг опасности.

Сотрудники МЧС эвакуировали из дома двух человек, которым дым преградил выход в подъезд. Остальные жильцы вышли на улицу сами.

А квартира, где возник пожар, оказалась пустой. И даже дверь была открыта. Пожарные предполагают, что там могли временно проживать ремонтники. Все на это указывало: строительные материалы и инструменты, тюфяк на полу и. пустые бутылки из-под водки.

Бойцы ликвидировали огонь меньше чем за час. Теперь дело за дознавателями и полицией — им предстоит установить причину пожара, найти виновников. И, конечно, разыскать хозяев квартиры, чтобы сообщить им неприятную новость. Соседи говорят, что они живут где-то на Севере.

ХОРОШО, ЧТО НЕ ХУЖЕ

Жители новостройки N 13 по улице Прокопия Артамонова еще не успели между собой толком познакомиться, потому что заехали сюда совсем недавно.

И вот вчера у них появилась возможность узнать друг друга получше. Правда, повод общения оказался не очень-то приятным.

— А вы спали, когда это все загорелось? — спрашивает женщина, заглядывая в приоткрытую дверь соседней квартиры. — Мы тоже. Проснулись, когда уже дымом запахло.

Дымом в четвертом подъезде тринадцатого дома пахнет до сих пор. Точнее, гарью. Запах становится совсем невыносимым на подходе к шестому этажу.

Здесь в ночь на среду (около двух часов) загорелась квартира N 158. Когда сюда приехали пожарные, дверь квартиры была. открыта.

— Это стало одной из причин того, что огонь быстро распространился по помещению, — говорит заместитель начальника службы пожаротушения, начальник дежурной службы майор Искандар Калимуллин.

Однокомнатная квартира сгорела дотла. Уже позже дознаватели подсчитали, что ущерб от пожара составил около 400 тысяч рублей. Но это только то, что касается имущества. Морального же ущерба не берется подсчитать никто. Да и затраты на моющие средства, новые обои, а может, даже и мебель, соседям вряд ли кто возместит. Если, конечно, они не надумают подать в суд на хозяина сгоревшей квартиры.

— Да только никто не знает, кто хозяин-то, — отвечает на наш вопрос Николай Иванович. Его квартира тоже оказалась в зоне пожара, теперь все стены, говорит он, в копоти. Отмывали их с женой с самого утра. А сейчас поднялись посмотреть, что же произошло ночью на шестом этаже.

Дверь в 158-ю квартиру до сих пор открыта. По словам начальника отдела дознания по пожарам Владимира Пожидаева, его подчиненные собрали весь необходимый для расследования материал сразу же, как был потушен огонь. Им в квартире делать больше нечего. Теперь ее сохранностью должна быть озабочена полиция.

Но мы беспрепятственно заходим внутрь. Обгоревшие бетонные стены, на которые еще не успели наклеить обои; матрас, брошенный прямо на пол, две подушки на нем; на кухне — перевернутая черная посуда, опрокинутый холодильник и почему-то много детских, совсем маленьких вещей.

— Скорее всего, хозяев на момент пожара в квартире не было, — предполагает Искандар Калимуллин. -Не исключено, что там временно проживала ремонтная бригада. Вполне возможно, огонь загорелся при них, и они, испугавшись, убежали. Кто-то же открыл дверь!

Убежали и даже не подумали вызвать пожарных. Первым в диспетчерскую МЧС позвонил студент Дмитрий Цвигун. Его квартира находится на два этажа выше той, что загорелась, и по другому стояку. Однако именно она попала в самую опасную зону распространения дыма — ветер гнал его в ту сторону.

Виктория Ющенко

— Мы с невестой проснулись от сильного запаха дыма, — рассказывает Дмитрий. — Пока звонили в пожарную, пока пытались выяснить, где загорелось, в квартире уже невозможно было дышать.

Пригодились школьные уроки ОБЖ. Дмитрий завесил мокрым полотенцем дверной проем дальней комнаты, приложил мокрую тряпку к лицу невесты Кати и такую же взял себе.

— Решили дожидаться спасателей, потому что в подъезд выйти было уже невозможно.

Из подъезда их выводили в дыхательных масках бойцы газодымозащитной службы.

— Это уже после эвакуации, на улице мы поняли, как все это страшно, — вспоминает Дмитрий, устало проводя по лицу рукой.

На щеке молодого человека остался черный след, он смущенно показывает ладони, перепачканные сажей:

— У нас дома сейчас все такое черное. Вот, немного отдохнем и за уборку примемся.

… Большая уборка предстоит не только жителям квартир, которые попали в зону пожара, но и управляющей компании. Недавно отремонтированный подъезд (четыре его этажа, как минимум) похож больше на катакомбы. Пока что жители пытаются привести его в порядок собственными силами и вздыхают: «Ну, ладно, что хоть так, а не хуже.»

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта