Если Дел Мороз и существует, то он знает сюда дорогу
— Настоящего Деда Мороза не бывает, — грустно говорит Макс, сняв красный халат и белую бороду.
На новогоднем празднике в центре «Творчество» он играл младшего брата Мороза и танцевал брейк, высоко закидывая ноги в высоких валенках. Дети радовались и просили повторить номер на бис.
Вообще-то Максим уже взрослый человек. Но в «Творчестве» этого простодушного добряка знают лет сто и обращаются просто — Макс. Он помогает в хозяйственных делах, поет песни, танцует, сочиняет стихи — простые и нескладные. И верит, что когда-нибудь ему удастся опубликовать книгу. Интересуется при всяком удобном случае:
— Не поможете со стихами?
— Макс, так это газета. Они не печатают стихи, они печатают новости, — мягко объясняет Александрина Юрьевна, мама четверых ребятишек, с которыми она пришла на утренник.
Теперь уже непонятно, кто кого привел — она детей или дети ее. Потому что все четверо, начиная со старшей — Вики, ходят сюда лет десять. Вика, бессменная местная Снегурочка, за последние два года так выросла, что старый маскарадный костюм ей уже мал.
— Пришлось одолжить у подруги свадебное платье, — улыбается мама. — Сверху накинула расшитое блестками и мехом пончо, надела шапочку — вот вам и Снегурочка!
— Александрина Юрьевна, что ваши дети получили в этом центре за десять лет?
— Они научились общаться. Поняли, что нет разницы между больными и здоровыми детьми. Что все — одинаковые…
Нам приходится потесниться, потому что как раз в это время по коридору бежит паровозик, в середине которого руководитель центра «Творчество» Людмила Бочарникова катит перед собой коляску с Улькер, старшей дочкой в дружной семья Алиевых.
А Александрина Юрьевна продолжает:
— К тому же, здесь все бесплатно. Взять тот же центр «Контакт» -там с детьми занимаются профильно танцами, рисованием. Но это все стоит денег, да наших ребятишек туда и не берут. Кто-то не подходит по умственному развитию, кто-то — по состоянию здоровья.
Рассказывает, что здесь их не обижают, не дразнят, как в школе или на улице.
К Александрине Юрьевне подходит сын Дима — большеглазый скромный мальчишка.
Он всю ночь ремонтировал с помощью перьев и клеевого пистолета старые крылья ангела, которые мастерили еще для Вики. Поэтому сейчас ему хочется спать, да еще и температура поднимается. Но Димка все равно упрямо пришел на праздник — он ждал Деда Мороза с подарками, может быть, целый год. А теперь что, вот так взять и все бросить?
Дети были счастливы в этот день — радовались, кричали, пели песни, танцевали «цыганочку». А зрители, как здесь давно принято, поддерживали их звоном бубенчиков.
Но под этот предновогодний звон, посреди общего веселья, думалось: может, Макс прав, и чудес действительно не существует? Нам, взрослым, видно было за мишурой и нарядной елкой — облезлые стены, под конфетти, которым усыпан пол, — проваливающиеся доски.
За полгода в центре поменяли окна, проводку и поставили сцену, но это — капля в море.
Локальный ремонт не решил всех проблем, а на капитальный нет денег.
Радует лишь то, что в каникулы ребятишки будут проводить здесь не так уж много времени. Впереди — еще четыре утренника, а дальше — прогулки по нарядному зимнему городу, походы в театр, цирк, филармонию (в этом году на средства спонсоров приобрели около пятисот билетов на разные спектакли и представления).
А артисты из «Творчества» проедут с концертами, поздравлениями и подарками по домам, в гости к тем, кто сам не может приехать сюда. Кстати, подарки в этом году получат все триста подопечных детского центра. Средства на них выделили депутаты областной Думы Андрей Артюхов и Алексей Салмин, а также ряд компаний.
— Я даже не хочу никого называть, чтобы никого не обидеть. Если писать обо всех, то целая страница получится, — говорит Людмила Бочарникова.
… Так может, все-таки существует Дед Мороз? И даже не один?
***
фото: На новогоднем утреннике;Людмила Бочарникова;Рома Бурдак