X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Фантазия в ритме джаза

Пять-шесть-семь-восемь… Для тех, кто хотя бы немного занимался танцами, эти слова звучат, как музыка. Как волшебный ключ, приводящий в движение весь механизм.

Танцевальные школы сейчас не менее популярны, чем когда-то была аэробика. Они так же демократичны по отношению к возрасту тех, кто сюда приходит, и не требовательны к первоначальному уровню их подготовки. Остается только правильно выбрать танцевальное направление. Одни любят двигаться медленнее, другие, напротив, — то, что быстрее и экспрессивнее.

В общественной школе танцев «Клуб Де балансо» программу занятий обновляют каждые полгода. Есть, конечно, базовые направления, которые преподают с первых дней открытия школы (1 марта ей исполнится семь лет) — аргентинское танго, восточный танец, латина. Но недавно появились такие, о которых раньше никто и не слышал.

— Мы стремимся следить за актуальными направлениями современной российской и мировой хореографии, — говорит руководитель школы Михаил Иванов. — И если находим нечто новое и популярное — ищем преподавателя, который смог бы его вести.

Пару лет назад большей популярностью пользовались танцы европейской и латиноамериканской программы, теперь же в расписание, кроме классики, включено еще и 11 направлений современной хореографии. Одно из последних приобретений — джаз-модерн.

Галя Безбородова

Хореографа, который мог бы показать, что такое джаз на паркете, долго и далеко искать не пришлось. Алена Склярова пока только студентка академии культуры, искусств и социальных технологий, но танцами увлекается с детства. Первый свой хореографический концерт дала в четыре года — и с тех пор была уверена, что это ее судьба. Даже переехала из родного Ханты-Мансийска в Тюмень, чтобы быть ближе к исполнению мечты: создать когда-нибудь свою школу танца, а если повезет, то и новое хореографическое направление.

Поэтому ей особенно интересен модерн, где самым причудливым образом переплетаются и классические балетные па, и фрагменты бальной программы, и асаны из йоги, и гимнастические «связки». В таком коктейле — больше свободы для творчества.

Особенно « зацепил» Алену джаз-модерн — вначале с музыкальной точки зрения. Ритм и мелодия современных джазовых композиций всегда завораживают. И если выражать их языком танца, то получается интересный хореографический рисунок, в котором угадываются пластика танца Айседоры Дункан, балетные фуэте, экспрессия современных мюзиклов, выразительность движений индийских танцев.

Галя Безбородова

Современная хореография -обычно удел молодых. Те, кому за тридцать, предпочитают классику не только из консервативных соображений. Модерн требует большей физической отдачи и амплитуды движений. Сдержанному фламенко, например, по нагрузке с ним не сравниться. Но в группе у Алены Скляровой занимаются не только молодые.

Например, Надежда Белова уже давно вышла из студенческого возраста. Некоторых своих подруг по паркету она старше лет на пятнадцать. Но это по паспорту. На танцполе Надежда может дать фору многим из них. И на шпагат она легко садится одна из всей группы, и махи делает легко и высоко, с абсолютно прямой ногой. Да и разницы в возрасте не стесняется. Наоборот, это ее тонизирует. С ровесницами соревноваться не интересно. Большинство погрязли в быту и танцевать разучились. А Надя всегда была по жизни отличницей. Если не получалось в одном — добивалась успеха в другом. Сейчас, например, посещает сразу четыре танцевальных направления. Начала с парных видов — европейской программы, аргентинского танго, потом перешла на индивидуальные -фламенко, латину, модерн.

Галя Безбородова

Такое разнообразие — это и прекрасный навык держать себя в форме (на работе уже после месяца занятий заметили, как исправилась ее осанка), но и возможность выразить себя, попробовать в новом качестве.

Конечно, падать и вставать в партере (движения на полу) в джаз-модерне первое время было сложновато. Но и к этому Надежда привыкла. Любой язык танца можно выучить так же, как и любой другой.

И если она осилила пять иностранных языков, то почему бы не выучить и пять танцевальных?

***
фото: Скрещенье рук и ног скрещенье;Занятие ведет хореограф Алена Склярова;Джазовые элементы в партере;Танцует Надежда Белова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта