X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Рождение сверхновой – на земле

В цехе завода «Сибирь Трейлер» сваривают раму прицепа. Несколько человек склонились над металлом, яркие белые искры вылетают из-под их рук, словно звезды вспыхивают в ночном небе.

САМАЯ ЯРКАЯ

Рабочие доделывают прицеп сортиментовоза — срочный заказ в сезон затишья. По соседству над двумя прицепами различной степени готовности трудятся другие мастера. Одна рама, уже покрашенная, ярко-красного цвета, стоит перевернутой — словно мост, отраженный лунным светом в реке. Рабочие монтируют на нее дорогие немецкие шасси. Для другого прицепа собирают каркас из длинных металлические балок под красивым французским названием — «лонжероны».

Лесовозная техника — основной продукт «Сибирь Трейлера», самая яркая звезда в маленькой галактике компании. За десять лет, что завод производит сортиментовозы в Тюмени, они полюбились и потребителю, и самим заводчанам, которые накопили порядочный опыт в проектировании и сборке. Но, по словам генерального директора предприятия Эдуарда Нетта, в последнее время набирает силу другое направление — производство мобильной спецтехники для нефтяных компаний. Оно становится для завода — если продолжить космическую метафору — сверхновой звездой. И произошло это благодаря кооперации с изготовителем емкостей — производственной компанией «Сибнефтемаш».

… Идея кооперации постоянно возникает на встречах промышленников Тюмени. О ней как о способе минимизации временных издержек, говорили на прошлой неделе участники заседания по системе бережливого производства. Руководитель компании «Югсон Сервис» Анатолий Киреев выразил желание сотрудничать с заводом «Нефтепроммаш», как только оказался на предприятии. К мысли о переводе части заказов на сторонние предприятия, чтобы не зависеть от поставщиков металла, пришел генеральный директор «Сибнефтегазмаша» Юрий Дудоев.

Иными словами, кооперация — та «звезда пленительного счастья», к которой через тернии стремятся тюменские промышленники.

Мобильная спецтехника — воплощенная в продукте мечта. Эдуард Нетт отмечает, что появление в Тюмени предприятия автомобильной направленности улучшило возможности заводов, которые производят нефтегазовое оборудование.

— Мобильная техника очень удобна для потребителя, — рассказывает он. — Не нужен специальный транспорт, чтобы возить оборудование, краны, чтобы его снимать. А для нас — это расширение номенклатуры, дополнительный доход.

Галя Безбородова

Каждый такой прицеп — результат совместной работы. Нефтесервисная компания указывает, где установить поперечины, места для крепления оборудования, а «Сибирь Трейлер», соответственно, изготовляет шасси по своим, проверенным технологиям.

— Некоторые «сервисники» делают прицепы сами: закупают комплектующие, сваривают рамы — но получаются очень простые тележки. Они доезжают до Сургута, и краски на них не остается — одна ржавчина… А мы гарантируем стойкость покрытия, по крайней мере, в течение пяти лет, и этим не отличаемся от Европы, — расставляет акценты генеральный директор.

В случае с ПК «Сибнефтемаш» имеют место не только договоры и соглашения, но и пространственная близость двух заводов: второй обосновался под одной крышей с первым.

Заместитель генерального директора по коммерции «Сибнефтемаша» Алексей Лямин говорит о преимуществах такого положения.

— Оборудование у нас штучное, уникальное, разрабатываем мы его с нуля. Поэтому не берем у «Сибирь Трейлера» какой-то готовый образец шасси, а даем техническое задание. Конструкторские службы садятся за стол и совместно решают, как лучше разместить ту или иную емкость. Если в процессе работы возникают вопросы, то можем оперативно их решить.

Галя Безбородова

СВОИМ ХОДОМ К СЕВЕРНОМУ СИЯНИЮ

Цех «Сибнефтемаша» — уже другая маленькая вселенная — меньше и на десять земных лет моложе. По ней летают на крюках овальные цистерны-планеты и их маленькие спутники — горловины емкостей.

Ядра планет — электрику, насосные агрегаты — из стандартных узлов проектируют конструкторы компании, благо, что опыт у инженеров приличный. Алексей Лямин рассказывает, что и руководство, и сотрудники завода вышли из других нефтесервисных предприятий города (в частности, «ГМС Нефтемаша» и «Сибнефтемаша»).

— Решили начать изготовление емкостей из-за… емкости рынка, — каламбурит Лямин. — Производство после кризиса расширяется, нефтяники активно осваивают месторождения Сибири, поэтому десяток подобных предприятий могут спокойно существовать параллельно. Крупным заводам мобильная техника не столь интересна, а для нашего молодого предприятия это — оптимальная ниша.

«Сибнефтемаш» планирует расширить ассортимент комплексным оборудованием — системами очистки бурового раствора, емкостями для цементирования скважин. Производство последних внедряли когда-то на другом заводе.

Галя Безбородова

— В России мало кто делает такие емкости, а таскать их из-за границы — все равно, что возить воздух, — говорит Алексей Лямин.

Многие нефтяные компании требуют, чтобы оборудование было в габаритах автодорог и чтобы не надо было получать разрешения на его транспортировку. В случае со спецтехникой, рожденной от союза двух предприятий, она не только вписывается в ширину дороги, но и самостоятельно перемещается по ней. Точно к месту назначения.

***
фото: Цех ПК «Сибнефтемаш»;Емкость – как телескоп;Генеральный директор «Сибирь Трейлера» Эдуард Нетт;Рабочий «Сибнефтемаша» Дмитрий Мальцев

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта