X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Жизнь на вулкане

Продолжение. Начало в NN 124-127

Итак, мы на Трафальгарских водопадах. Водопады отличные! Их два: один повыше ростом, его называют «папа», второй, соответственно, «мама». Сперва мы помучились, с риском для жизни ползая по камням в попытке подобраться поближе к воде (мы видели, что темнокожие мальчишки купаются в каменных ваннах под водопадом). А потом оказалось, что риск невелик, и гораздо удобнее пробираться по воде, не такие уж страшные эти бурные потоки.

Мы прошли к самому дальнему озерку, вытеснили оттуда мальчишек (впрочем, они вскоре вернулись); главным развлечением было кататься на водных струях или, напротив, уцепившись за камни, пытаться преодолеть ледяной поток. Крис вроде говорил, что один водопад должен быть теплый, но внизу вода везде холодная. Огорченные, что мы опять что-то не то поняли, мы уже собрались уходить, как случайно наткнулись на горячий источник, образующий небольшой каскад горячих ванн. Полежали еще и там. Пусть этот источник не серный, а, скорее, железосодержащий, мы все равно можем поставить галочку, что были на теплых источниках. Потому что, к большому сожалению, посетить Wotton Waven мы не успели, только проехали мимо них, видели кучу припаркованных автомобилей: доминикцы приезжают сюда отдохнуть после трудового дня — в Screw’s Spa и Tia’s Spa — а мы вынуждены спешить домой, потому что нам еще ехать часа два минимум. И опять по темноте.

Евгения Гольдберг

Да, чуть не забыла: на Трафальгарских водопадах (названных, как нетрудно догадаться, так в честь победы англичан в Трафальгарской битве) мы опять встретили наших французов. «Завтра на Кипящее озеро!» — прокричали они нам, когда мы уезжали. Но мы только помахали им. На Кипящее озеро мы не пойдем. «Кипящее озеро — это, конечно, вау, — сказал Крис, с которым мы советовались на этот счет. — Но учтите, что дорога очень тяжелая. Даже взрослые люди после подобной прогулки потом целый день отлеживаются, а вы с детьми». Ну, дети — не причина. Просто у нас всего четыре полных дня на Доминике, а здесь так много интересного! При этом Кипящее озеро — доминикская достопримечательность номер один. Все, кто был на Доминике, ходили к Кипящему озеру. Мы читали в Интернете множество подробнейших рассказов с фотографиями. Конечно, жаль, что мы тоже не сходили, посмотреть своими глазами всегда интересно. Ладно, в другой раз пойдем на Кипящее озеро… в Новой Зеландии. Ведь Кипящее озеро на Доминике второе по величине после новозеландского.

И потом — что за диво кипеть, когда ты горячий! А вот попробуй покипи холодным. На севере острова есть местечко Колд Суфрир, холодные серные источники. Мы поедем туда завтра.

Евгения Гольдберг

12 августа. От потолочного вентилятора сквозь сон кажется, что рядом работает экскаватор. А с половины седьмого начинают орать петухи. Истошно, как будто их режут. Возможно, так и есть.

Вчера все ужасно устали, утром вставать не хотелось. На сегодня у нас запланировано путешествие по северу острова, где мы еще не были. Крис сказал: лучше ехать со стороны Портсмута, так будут видны дорожные указатели, и вы ничего не пропустите. Но это означает, что мы должны ехать в Портсмут, потом обратно через верх, а потом снова в Портсмут, потому что мы хотим поплавать на лодке по Индиан ривер, а Крис сказал, что лучше всего это делать во второй половине дня, когда солнце клонится к закату. А потом опять возвращаться через лес? Дурацкая идея описывать круги. Поэтому мы сразу едем на север и, конечно, пропускаем указатель на Батибу Бэй, красивейший пустынный пляж, где к тому же снимали одну из сцен «Пиратов Карибского моря». Останавливаемся на бензоколонке, чтобы узнать, где мы промахнулись. Заодно заправились (14-67 иси-долларов за галлон). «Батибу бэй? — с сомнением переспрашивает заправщица. — Это нехорошее место. Лучше езжайте на Вудхилл бич».

Спасибо, конечно, только Вудхилл совершенно в другой стороне!

Евгения Гольдберг

Вот странно, я уже не первый раз слышу про криминальность Батибу бэя. Где-то мне попадалось мнение, что одинокому туристу туда лучше не соваться: велик риск быть ограбленным, хорошо, если по башке не настучат. В то же время я видела на youtube ролик, как две женщины с детьми беспечно резвятся в кристальных водах бухты Батибу. Вроде и у нас компания большая, чего нам бояться?

Однако раз уж поворот на Батибу мы все равно проехали, решили не возвращаться.

И, наверное, правильно сделали. Потому что потом, уже по возвращении домой, я то и дело встречала в новостях с Доминики упоминание пляжа Батибу. 14 февраля 2012 года на этом пляже трое в масках и камуфляже напали на отдыхавшую там французскую семью. Родителей связали, а 12-летнюю девочку изнасиловали. Украли деньги и камеру. 10 марта 2012 года днем уже пятеро неизвестных в камуфляже, угрожая пистолетом, ограбили двух туристов из Канады. Украли смартфон, сотовый телефон, диктофон, забрали наличные и уехали на арендованном канадцами автомобиле. На сайте dominicanewsonline.com я читала письмо туриста из Германии, который подвергся нападению на том же пляже в июле 2011 года -то есть за три недели до нашего приезда на Доминику. «Мы искали сверток на Батибу и остановили какую-то машину, чтобы спросить дорогу, — пишет он. — Нам показалось, что парни в машине под кайфом, но мы не придали этому значения. Когда мы заехали на пляж, там были люди: французский турист с гидом. Мы пообщались, потом они уехали. А мы заметили в кустах темно-зеленую «тойоту», но тоже не придали этому значения… пока на пляже не появились люди в масках…» Его связали, надели на голову полиэтиленовый пакет. Позже, когда после нескольких часов издевательств, побоев и оскорблений, когда преступники, наконец, отпустили своих жертв, те обратились в полицию, представили улики и описания, но в полиции их приняли без энтузиазма, сказали, что, мол, за последние недели было уже пять подобных случаев.

Евгения Гольдберг

Число преступлений против туристов на Доминике растет. И хоть этот показатель продолжает оставаться одним из самых низких в Карибском регионе, но, если учесть малую численность населения острова (около 70 тысяч человек), то процент вовлеченных в криминальный бизнес уже не кажется таким маленьким. «Гидам надо перестать рекламировать Батибу бэй, — считают авторы комментариев на упомянутом новостном ресурсе. — На Доминике есть и другие красивые пляжи, и этот не самый лучший. Прокатным конторам надо предупреждать туристов об опасности посещения этого места, а на самом пляже и подъездах к нему установить знаки. Другим решением проблемы могла бы стать организация туров в Батибу. Бандиты вели бы себя значительно скромнее, если бы увидели на пляже компанию из восьмидесяти человек».

Ни о чем таком Крис нас не предупреждал. Я могу его понять: он смотрит на Доминику сквозь розовые очки. Он родом из Бельгии, приехал сюда с женой (ее зовут Линда) семь лет назад, влюбился в Доминику и остался. Он только рассказывал нам, что на севере острова очень красивые места и захватывающие дух пейзажи.

Например, деревня Вьелль Кейз, расположенная высоко над морем. Это одно из древнейших поселений на Доминике (индейцы здесь жили еще до Колумба), а основная масса жителей здесь — потомки смешанных браков между индейцами, рабами с Африканского континента и выходцами с Гваделупы, она — через пролив. И тут очень распространены французские фамилии. Одну из них мы сразу же и встречаем на угрожающей табличке, приколоченной к дереву. Типа не лазьте на мои деревья, не срывайте мои фрукты и вообще не ходите по моей земле! Джеймс Леблан. Мы все-таки припарковались и прошли немного по дороге. Тут же из кустов высунулась чья-то курчавая голова. Мы поспешили ретироваться.

Евгения Гольдберг

В местечке Пенвилль мы предприняли героическую попытку пешеходной прогулки. Здесь начинается участок номер 13 национальной тропы Уайтикубули. Мы собирались пройти немного и вернуться. И действительно вернулись — через десять минут. Как ошпаренные. По колено в грязи. А кое-кто и в коровьих лепешках измазался. Очевидно, этап номер 13 национальной туристической тропы совершенно не пользуется популярностью — может, из-за своего несчастливого номера, а может еще почему. Тропинка узкая, еле видная, а глинистая почва размолочена коровами. Мы добрели до ручья, пересекавшего тропу, помылись и пошли обратно. На обратном пути снова испачкались. Радостно хохоча, мы вернулись к машине. Местные мужички, сидевшие в тени информационного щита туристической тропы Уайтикубули, невозмутимо взирали на нас. «Слишком грязно», — сказала я им. «О, да», — ответил мне один.

У колонки женщина с дочерью мыли посуду. Мы подождали, когда они закончат, и помыли ноги. Девочка с неподдельным интересом рассматривала нас. Такое впечатление, что ей ужасно хотелось поговорить с нами, но она так и не решилась. Мать набрала ведро воды, поставила на голову и пошла в гору. Да я бы умерла, наверное, так за водой ходить. Девочка на прощание нам помахала. Потом еще раз помахала, когда мы обогнали их на подъеме в гору.

Продолжение следует.

***
фото: Пляж в заливе Принса Руперта;Люди на острове живут небогато;Трафальгарские водопады;С риском для жизни пробираемся к воде;На севере острова красивые места.;На севере острова красивые места.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта