X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Неживая очередь

Управление Росреестра по Тюменской области старается избавиться от посетителей — для их же собственного блага.

Во вторник здесь подвели итоги деятельности за первое полугодие 2012-го и определили направления дальнейшей работы. По словам исполняющего обязанности руководителя управления Владимира Кораблева, главная задача сегодня — сократить поток заявителей в офисы и заменить живые встречи и очереди электронным документооборотом.

С 1 октября 2011 года в соответствии с федеральным законом N 210-ФЗ органы исполнительной власти перешли на межведомственное электронное взаимодействие. Это касается таких услуг, как постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение субсидий на оплату жилья, социальных пособий, разрешений на строительство и прочих документов. Суть нового закона в том, чтобы заявителям не пришлось самим собирать всевозможные справки в различных инстанциях, а переложить эти обязанности на сами государственные структуры.

Так, по новому закону, для регистрации прав на недвижимое имущество заявитель вправе не предоставлять такие документы, как, например, выписку из домовой книги, согласие федерального органа исполнительной власти на ипотеку имущества, разрешен и е на ввод в эксплуатацию объекта строительства и другие.

Исполнительные органы власти, в свою очередь, не вправе требовать от физических лиц выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), а обязаны сами запросить такую информацию в Росреестре.

Межведомственное взаимодействие происходит по защищенным каналам электронной связи. За полгода управление направило более трехсот исходящих и получило почти десять тысяч входящих запросов из органов исполнительной власти.

По словам Кораблева, новая система межведомственного взаимодействия сильно облегчает жизнь заявителям по программе «Молодая семья», бюджетникам, претендующим на получение государственных субсидий, и другим пользователям государственных программ по улучшению жилищных условий.

— Мы, как никто другой, ощущаем развитие рынка недвижимости в регионе, потому что все сделки проходят через наше управление, — чуть шутливо сказал Владимир Геннадьевич.

Он сообщил, что в истекшем полугодии более чем на пять процентов увеличилось количество сделок по регистрации прав на недвижимость. Среди них — на восемь процентов — с земельными участками, на четыре процента — ипотеки, на восемь процентов — договоров долевого участия. Регистрация прав по государственным программам проходит в ускоренные сроки. Новая система, кроме экономии времени, позволит гражданам сохранить и деньги, которые они бы потратили на различные справки.

Присутствовавшие на заседании коллегии представители государственной власти в голос говорили, что отсутствие толкучки в Кадастровой палате Тюмени — это нонсенс для других регионов. Андрей Голоус, заместитель главы администрации города, отметил, что властям есть чему поучиться у этого управления в части создания электронных сервисов для населения.

Владимир Кораблев сказал, что, по сравнению с прошлым годом, в четыре раза сократилось количество жалоб на работу палаты. Много народу там сейчас только с утра, когда люди получают талоны.

Среди новых услуг — возможность с помощью Интернета следить за продвижением очереди и количеством оставшихся талонов. Запись в очередь через Интернет или с телефона стала доступна с марта 2012 года во всех районах Тюменской области. А с 31 июля можно будет записаться в несколько окон одновременно, рассчитав время приема в каждом из них.

В конце коллегии состоялось традиционное награждение лучших работников управления. Большая часть из которых — женщины. Это еще один фактор благоприятной обстановки в Кадастровой палате. Андрей Голоус пошутил: «Нервы начинают кипеть, пока ждешь своей очереди в окошко. Но, как увидишь эти прелестные создания, все раздражение проходит».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта