X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Герои нового дня

10 июня дым из города не долетал до деревни Малъково ветер дул в другую сторону. Поэтому тревожный звонок от коллег стал для Евгения Шатунова, который проводил свой выходной с семьей на природе, неожиданностью.

Срочно приезжай на работу! Объявлена повышенная готовность! Город горит! — коротко сообщили ему.

Город, и правда, горел. В полдень плотная дымовая завеса опустилась на центр. Полыхали Текутьевское кладбище и несколько производственных цехов позади него. В это время мы с фотокорреспондентом Галей Безбородовой были неподалеку, позвонили в «01».

— Да, да, спасибо большое за звонок, — устало, но приветливо ответила диспетчер. — Вы, наверное, двадцатый человек, кто позвонил. Наши сотрудники уже выехали туда.

— На этом пожаре работали 28 человек личного состава, шесть единиц основной техники и две специальные машины, — рассказывает Евгений Шатунов, начальник дежурной смены 32-го отряда федеральной противопожарной службы по Тюменской области. -Пожару был присвоен второй, повышенный ранг опасности.

Рации в кабинете Евгения Николаевича, который уже подоспел в отряд, не умолкали. Они вещали о все новых возгораниях, которые тюменцы замечали в разных концах города.

— Вообще, хроника того дня устрашающая, — вспоминает Шатунов. — Утром загорелась лоджия в квартире, что в доме по улице Логунова. Потом вот некрополь… После сообщили о пожаре в машине и в нескольких частных домах. Всего по городу тогда было зафиксировано 11 пожаров. Это много. С учетом того, что в обычный день случается не больше трех.

-А чем 10 июня отличалось от всех остальных дней? — спрашиваю я.

— Дул сильный ветер, было очень жарко и… выходной, — говорит Евгений Шатунов, пролистывая сводки. — Почти везде написано, что причина пожара — неосторожное обращение с огнем. Выпили, закурили, не потушили окурок… А кто-то шашлыки возле дома жарил, все до обидного банально.

Обидно и в случае с кладбищем. Очевидцы говорят, что его подожгли мальчишки. Точнее, подпалили тополиный пух возле кладбищенского забора. И его понесло ветром дальше — через весь некрополь и на крышу агентства ритуальных услуг.

— Основные силы бойцы бросили на тушение зданий, потому что там могли оказаться люди, рядом стояли автомобили. А значит, была угроза взрыва, — говорит мой собеседник. — Они ликвидировали открытое горение меньше чем за двадцать минут. Потом ломали кровлю и проливали ее.

Долго пришлось проливать и само кладбище, оно тлело почти по всей площади. Сквозь деревья тянуть пожарные рукава было сложно, ходили с ранцевыми огнетушителями.

… В тот день подполковник внутренней службы Шатунов из отряда так и не выехал. Но около десяти часов вечера, когда бойцы отчитались ему о последнем потушенном пожаре — в частном доме N 69 по улице Тимирязева, — он оттер со лба пот, как будто сам только что вышел из огня.

— Вам бы с ребятами поговорить, которые тогда на смене были, а не в резерве, — смущенно говорит он.

Но в пресс-службе МЧС настояли — надо говорить именно с Шатуновым. Каждый пожар, даже на расстоянии, он переживает. Потому что в ответе за весь город. Когда заступает на смену, то берет под свою ответственность не только жизни бойцов семи городских пожарных частей, но и жизни всех тюменцев. Поэтому и выезжает на самые опасные пожары сам, чтобы руководить ситуацией.

— Признаться, когда вы спросили про пожар на Текутьевском, я не сразу вспомнил о нем, — разводит он руками. — Дело в том, что этот день хоть и был сложным для нас, но стал одним из многих.

Просто нет времени вспоминать о прошлых пожарах. Наступает новый день. И, как ни печально, случаются новые пожары. Надо ехать, надо тушить…

А тушит их он с 1996 года. Тогда пришел в пожарную часть начальником дежурного караула. После того, как несколько раз его вызывали в подкрепление прямо из дома, привык возить в багажнике личного автомобиля боевую одежду. На «всякий пожарный».

— А к вам когда-нибудь подходили на пожаре люди, чей дом вы спасли от огня? Спрашивали, как вас зовут? — спрашиваю я.

— Нет, такого вроде не было, — морщит лоб Евгений Шатунов. — Да люди и не знают, к кому подходить, наверное. Мы же все одинаковые — в боевой одежде и касках…

— А пойдемте все-таки на наших ребят посмотрим!- резко меняет тему Шатунов. — У них как раз соревнования сейчас!

Во дворе 32-го отряда, действительно, шумно и многолюдно. Пожарные соревнуются, кто быстрее вместе с длинным рукавом добежит до финиша.

Те, кто финишировал, отходят в тенек. С облегчением снимают каски, перешучиваются, спорят, кто ловчее, позируют перед фотокамерой… Здесь они совсем не одинаковые. Все — разные. Герои нового дня.

***
фото: подполковник внутренней службы Евгений Шатунов;соревнования в 32-м отряде;10 июня, пожар в цеху около Текутьевского кладбища.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта