X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Математика для мостовиков

Мы не успеваем в своих репортажах за строителями Московской развязки.

Судите сами: еще вчера мы ехали со стороны Рощинского кольца и объезжали стройку по старой схеме. Сегодня — на приличной скорости промчались по главному ходу между двумя половинками будущего путепровода. Та половинка, что ближе к городу, уже собрана и забетонирована. Две широкие полосы, между ними — просвет сантиметров двадцать, так что переходить на встречку надо осторожно.

А внизу один из прорабов спорил с начальником строительства Николаем Руссу. Прораб уверял, что он может работать одновременно только на двух участках, Руссу говорил, что необходимо сосредоточиться на… трех…

В ночь с четверга на пятницу окружная дорога в районе Московского кольца заработала в обоих направлениях.

Прошло ровно три месяца, как мы начали работу на этой развязке, — говорит начальник строительства Николай Руссу.

— Что сделано за это время?

— Что сделано? — Руссу подходит к висящей на стене схеме развязки и вполголоса считает: -Одна… Две… Три… Двадцать семь, двадцать восемь… Сделано 45 опор из 51-й. Получается: на каждую опору потрачено в среднем два дня. А мы планировали делать одну опору за три дня. Что еще? В ночь на четверг запустили 8-й съезд на Екатеринбург в капитальном исполнении.

— Как удается выдерживать такой жесткий график?

— Знаете, что такое точка невозврата? Когда у самолета уже не хватит горючего, чтобы вернуться на свой аэродром. Так и мы. Если опоздаем, то… У нас есть небольшой запас времени, чтобы учитывать большой масштаб строительства, возможные задержки с поставками, какие-то технические ошибки. Но мы рассчитываем 10 августа приступить к монтажу главного пролета. А укрупнять конструкции на заводе «Урал-стальмост» начнем с понедельника.

— Когда прямо выезд на Московский тракт заработает?

— В ноябре-декабре. Но пока без съездов.

За последние лет 30-35 мы не в первый раз встречаемся с Николаем Александровичем на строительных площадках — мосты, путепроводы, другие здания и сооружения. Я говорю ему, что таких темпов, как на Московской развязке, никогда не видел.

— Я тоже не видел, — улыбается мостовик Руссу.

***
фото: окружная дорога — 27 июля, полдень;так выглядит настоящий монтажник;что там у нас в графике? (справа — Николай Руссу).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта