От частного – к общему?
На днях интернет-издания растиражировали информацию из столичных «Известий» о том, что в Москве планируют ликвидировать полосы, выделенные для общественного транспорта. Мол, пробок от них больше, чем пользы.
Правда, РИА «Новости» информацию подкорректировало, сообщив, что убирать будут лишь часть полос — в тех районах, где они действительно нерентабельны.
— Москва — это Москва. Город огромный. Поэтому грамотно отрегулировать движение общественного транспорта по выделенным полосам — на всем их протяжении -там практически невозможно. Отсюда и проблемы, — говорит заместитель главы администрации города Тюмени Сергей Роженцев.
По его мнению, у нас наладить движение общественного транспорта куда легче. Поэтому отказываться от выделенных полос нет причин. Наоборот, со временем они появятся не только на улице Республики, но и на Широтной, Мельникайте, Пермякова…
— Да, частного транспорта у нас гораздо больше, чем общественного, — соглашается Сергей Валерьевич.
— Но приоритет должен отдаваться общественному. Водителю, который сидит в салоне автомобиля, куда легче пережить пробку, чем пассажирам в переполненном автобусе. Выходит, что, в первую очередь, мы должны обеспечить беспрепятственный (насколько это возможно) проезд именно для них.
В идеале, городские власти и сотрудники ГИБДД ждут, что владельцы автомобилей дружно пересядут на автобусы, чтобы тоже воспользоваться приоритетом. Однако этого пока не случилось. Возможно, веской мотивацией к тому станут видеокамеры, которые в скором времени появятся над выделенными полосами и станут фиксировать все нарушения проезда.