Школьная проблема Молодежного
1 сентября я проводил свою внучку в 1-й класс школы села Перевалово Тюменского района, хотя ее родители живут в поселке Молодежном. Там нет школы, хотя проектная численность его населения превышает 3,5 тысячи человек.
В новом учебном году наполняемость переваловской школы — 434 учащихся, из которых около двухсот — из Молодежного. Первоклассников — 65, это три класса — почти все из того же поселка. Там же проживают и многие молодые учителя. Будет две учебных смены, поэтому уроки для первоклашек будут начинаться в восемь часов утра. К этому времени школьные автобусы соберут их по маршруту: Молодежный — Подъем — Ушаково — Перевалово. Во сколько их, по сути еще малышей, придется будить родителям, которые, как правило, работают в Тюмени? Неудобно, и для детского здоровья вредно, да и экономически невыгодно.
В общем, с учетом демографических перспектив Молодежного, ему необходима собственная школа, которая, помимо общеобразовательных задач, решила бы и проблему занятости детей во внеурочное время — они ведь быстро взрослеют и нуждаются в общественном присмотре. Вполне можно уже сегодня для самых маленьких школьников Молодежного (с первого по четвертый классы) использовать свободные площади современного детского сада, построенного два года назад. Педагоги и специалисты по спорту, творчеству и техническому моделированию в Молодежном имеются.
На предложение общественности отдел образования администрации Тюменского района ответил, что в таком случае будут нарушены «школьные стандарты».
В свое время я учился в начальной школе затерянной в лесах и болотах Нижнетавдинского района деревни Новотроицкой, где все мы, с первого по четвертый класс, размещались в одной комнате бывшего крестьянского дома. И ничего! Добрая и мудрая учительница Анна Николаевна Симакова, для которой каждый из нас был «будущим Лермонтовым», всех научила читать, писать, считать и понимать жизнь не по стандартам, а по обстановке. Обстановка в Молодежном сегодня такова, что проблему школы для малышей надо решать не по «стандартам», а по жизни — не нормативной, а такой, какая она есть.