X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Серьезное искусство быть смешным

Мы иногда всего этого не замечаем. Например, как забавно ведут себя животные. Или мы сами — люди разных профессий. Или дети, которые отличаются непосредственностью и еще не знают страшного слова «надо», которое во многом заменяет взрослому человеку слово «хочу».

Чтобы не забывать о том, каким смешным может быть мир вокруг, надо, наверное, хранить в душе молодость. Или быть артистом, который по роду деятельности обязан знать, как выглядят другие люди, животные и даже предметы, испытывая радость или грусть, чувствуя злость или сожаление. Талантливый артист докажет: даже одинокое кухонное полотенце может грустить. Или радоваться. И мы поверим!

А если артист еще и молод? Тогда — пожалуйста! Это будет студенческий театр из Екатеринбурга «Три, четыре…», который в прошлую пятницу дал сразу три спектакля на сцене тюменского молодежного театра «Ангажемент».

То, что на сцене именно студенты, понимаешь сразу. Можно даже не слушать, как их представляют: четвертый курс Екатеринбургского государственного театрального института, занимаются у заведующего кафедрой пластической выразительности актера Вячеслава Белоусова.

Галя Безбородова

Можно пропустить мимо ушей информацию о том, что Белоусов был главным балетмейстером Екатеринбургского театра юного зрителя. Что он автор пластических решений большинства спектаклей ТЮЗа и многих других театров города. И так в ходе спектакля станет понятно, что пластика Вячеслава Владимировича органично вплетается в художественную ткань постановок самых различных жанров, украшая и обогащая их неожиданными нюансами.

Можно не обратить внимания на то, что под руководством Белоусова пластический театр «Три, четыре…» стал лауреатом Международного конкурса «Юмор и эстрада». После просмотра спектакля этому не удивишься. Явно заслужили!

… Они начинают с битбокса — искусства имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голоса и артикуляции. Молодые девчонки и парни, одетые в черное, словно зрители попали на занятие факультета режиссуры или актерского мастерства. И короткие зарисовки, что они показывают, тоже очень похожи на те, разминочные, студенческие. Разве что выполнены, сыграны действительно на хорошем уровне.

Галя Безбородова

— Мухи, — объявляют из-за кулис.

На сцене появляются девушка и юноша, жужжат, усаживаются в позе мух, потирают «лапки». Помните это надоедливое свойство мух: садиться вам на руку или на ногу, а после того, как прогонят, возвращаться и снова усаживаться на прежнее место? И так хоть целый день? Зал смеется, он узнал мух — их повадки.

Или сцена с двумя собаками. Чесать ногой за ухом? Лаять, когда весь дом спит? Спать брюхом кверху, дрыгая во сне задней лапой? Пожалуйста!

Особенно хороши зарисовки «из жизни предметов». Это, правда, надо видеть: как актеры играют чашку, пакетик чая, кусочек сахара и ложку. Как усаживаются на сцене несколько девушек, берутся за руки, образуя края чашки.

Как приходит чайный пакетик (ничего чайного в наряде актера нет, но ты узнаешь его сразу, по повадкам, что ли), радостно плюхается в центр чашки. Хорошо ему там, с девчонками, как в джакузи.

Галя Безбородова

А вот щеголь — кусочек сахара нырять в кипяток не спешит, опускает то одну ногу, то другую, кокетничает с чашкой, не хочет растворяться для услады человека. Конечно, пока не придет крепкая брутальная и решительная ложка и не пнет сахар в чашку. Да еще и постучит по нему, чтобы быстрее таял. Да еще и отожмет, как следует чайный пакетик и выбросит его, бездыханного за край чашки.

Сложной драматургии в наборе таких эпизодов нет. Все-таки, работа студенческая. Но и задор актеров — тоже студенческий. Даже на залихватских капустниках, где участвуют актеры взрослые и состоявшиеся, такой отдачи иногда не увидишь.

Актеры театра «Три, четыре…» умеют быть смешными, и это серьезное искусство. Это, как говорил барон Мюнхгаузен в пьесе Марка Захарова, не каждый может себе позволить.

Галя Безбородова

Актеры почти не говорят, их конек — пластика. Это не значит, что они умеют только танцевать — говорить и петь у них тоже получается. Но специфика жанра диктует разговаривать в основном на языке пластики и мимики. И они показывают нам гиперболизированный мир, словно мы смотрим на него через увеличительное стекло. Поверьте, этого более чем достаточно для того, чтобы зал хохотал до слез на протяжении часа.

… Остается присоединиться к словам художественного руководителя театра «Ангажемент» Леонида Окунева, который пожелал ребятам «найти своего режиссера и свой театр». Кстати, может, для кого-то из актеров таким театром станет тюменский «Ангажемент»?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта