Вспышка в ночи — это театр «Кано»
Толпа, затаив дыхание, следит за движениями актеров: двое юношей в бешеном темпе вяжут огненные петли, хрупкая девушка в открытом платье раскручивает на цепи огромный огненный шар, а в кувшинах перед сценой бьется пламя… Конферансье ведь спрашивал: «Зажигаем?»
Субботней ночью на площадке перед ДНК «Строитель» было ярко и жарко! Программу отчетного концерта актеры театра огня «Кано» начали отрабатывать еще весной, а теперь продемонстрировали тюменцам. Четыре девушки и трое молодых людей в течение часа держали зрителей в напряжении, заставляя толпу то и дело взрываться криками и аплодисментами. Вспышки огня в ночи вызывают трепет даже у жителей XXI века, утративших суеверный страх перед стихиями…
— Огонь — явление более древнее, чем сама человеческая цивилизация. Не удивительно, что он по-прежнему влечет к себе, — рассуждает актер театра Иван Шатохин. — Он может быть разрушительным, пожирать дома и посевы, но даже тогда не теряет своей завораживающей красоты.
… Летними ночами в Тюмени несложно повстречать молодых людей, раскручивающих огненные шарики на длинных цепях. Но «Кано» не зря называется театром огня — благодаря стараниям режиссера Юлии Кубасовой постановки этой команды являются не только самыми техничными в городе, но еще и имеющими драматургическую основу. А о чем могут говорить со сцены актеры, объятые пламенем? Конечно, о самом горячем чувстве — о любви!
Например, история Пигмалиона и Галатеи не перестает занимать умы творческих людей. Как признается режиссер, «Мастер и кукла» — лучший номер в нынешней программе театра. Рассказ об одиноком мужчине, который решил сам создать себе любовь, смотрится по-новому, когда во второй части действия безжизненная кукла начинает танцевать с горящими веерами в руках.
… Юлия Кубасова уверена, что к идее создания театра огня ее подтолкнула сама судьба.
— Однажды я шла поздно вечером вдоль набережной и увидела, как незнакомые молодые люди работают с огнем, — рассказывает она. — Это было похоже на волшебство! И я решила, что такой красотой нужно поделиться со всеми жителями города.
По словам актеров, первые шаги будущего игрока с огнем совершаются на тренировочном реквизите, который не горит и за неловкость может наказать, максимум, синяком.
— Я день за днем отрабатывал необходимую координацию движений, и только спустя год смог впервые выйти на сцену с настоящим огнем, — вспоминает Иван Шатохин. — С тех пор прошло уже пять лет, но я по-прежнему считаю свой уровень недостаточным. Наш театр еще очень молод. Не сомневаюсь, что, если мы будем совершенствовать свое мастерство, то однажды сможем создать нечто грандиозное.
Впрочем, тюменского зрителя восхитило и то, на что способны актеры театра «Кано» уже сейчас. Двое мужчин добиваются благосклонности неприступной красавицы. Скажите, сюжет не поражает новизной? Но номер «Танго» — это страсть крутящегося огненного вихря. Это ревность, способная испепелить не в переносном, а в прямом смысле. Впрочем, сколько бы кавалеры ни ярились, сколько бы ни плевались друг в друга огнем — девушка оставляет обоих.
Во время номера темп музыки несколько раз меняется, позволяя актерам полнее передать эмоции и чувства персонажей, но остается старым добрым танго — хватай партнершу и кружись!
… Театры огня — еще достаточно молодое направление в искусстве, однако перспективы видятся самые радужные. Те, кто смог подружиться с огнем, наверняка полюбятся зрителям. В конце концов, для сибиряков жаркое пламя всегда означало не только неконтролируемую стихию, но и основу жизни, защитника, который согреет в мороз. Так что артистам «Кано» предстоит еще не раз расцветить вспышками тюменские ночи.
***
фото: Кто получит любовь красавицы?;Печальный Мастер;Иван Шатохин плюется огнем;Кукла с человеческим лицом;В руках у актрис огонь танцует.