Чтобы день не превращался в ночь
Более пятидесяти отделений почтовой связи области оснащены специальными программами автоматической обработки входящих отправлений.
— У нас много процессов, скрытых от глаз абонентов, — говорит начальник 26-го отделения связи Марина Завалихина, садясь за стол оператора. — Но они, тем не менее, оказывают большое влияние на результаты работы.
В этом отделении около года назад в качестве эксперимента установили программу «Почтамт-Доставочный участок». Извещения на посылки, бандероли, заказные письма стали распечатывать, а не писать от руки.
— Это удобней для абонентов, -говорит Марина Геннадьевна, — потому что почерк у всех людей разный. Но главное — программа сильно облегчила работу почтальонам.
Раньше им приходилось на каждое заказное письмо выписывать отдельный бланк. Если отправление не вручено, заполнять вторичные извещения, каждый день сдавать накладные с полным перечнем корреспонденции. Рабочий день мог незаметно превратиться в ночь.
— Конечно, поначалу операторы обучались работе с программой, — говорит Завалихина. — Но теперь и обновления они встречают на ура.
В качестве улучшений возможно создание базы данных абонентов, чтобы фамилию и адрес не приходилось вбивать каждый раз по новой. Или зашифровка данных в штрих-код отправления. Но это -реформирование программного обеспечения всей Почты России. А пока тюменский филиал продолжает снабжать «Доставочным участком» свои отделения. К 17 октября программа заработает еще в трех.
***
фото: Марина Завалихина на месте оператора.