X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Если холст — это улица и дом

Холсты, кисти, краски, тушь, уголь, графический планшет. Вот, что обычно необходимо художнику, чтобы запечатлеть образы, которые рождает его воображение. А затем нужно пространство выставочного зала, чтобы показать работу.

Совсем другое дело, если речь идет о стрит-арте (уличном искусстве). Холстом может стать практически любая приглянувшаяся поверхность, будь то стена дома, забор или даже вагон электрички. А зрителем — любой прохожий.

Как раз об этом шла речь в субботу на фотовыставке «Стенограффия без границ» и показе фильма о фестивале стрит-арта «Стенограффия», который традиционно проходит в Екатеринбурге. Мероприятие состоялось в крытом скейт-парке «SIB SUB» на улице Аккумуляторной.

Оказалось, что Тюмени до соседнего Екатеринбурга еще далеко. Не все тюменцы выучили разницу между произведениями мастеров граффити и банальной порчей городского имущества. Иногда путаем, принимая одно за другое.

В столице Урала в 2010 году эту путаницу пресекли, организовав большой (один из самых крупных в стране) международный фестиваль граффити «Стенограффия». Уже в течение трех лет художники со всей России (в том числе из Тюмени), стран СНГ и Европы собираются в Екатеринбурге. Каждый год они расписывают десятки зданий, объектов городской инфраструктуры, мостов, подземных переходов и заборов. Любопытными их работы делает еще и тот факт, что фестиваль проводится легально, то есть о порче городского имущества речи не идет. В таких условиях художники могут реализовывать самые смелые мечты и прорабатывать мельчайшие детали. Им не приходится прятаться и покидать место работы при возникновении первой опасности -появлении сотрудников правоохранительных органов или взволнованных горожан. Иногда человеку с баллончиками краски бывает трудно объяснить, что он художник, а не вандал.

Катя Христозова

А в ходе «Стенограффии» в Екатеринбурге с легкой руки новосибирской команды «ТакНадо!» гигантские бочки тепловых пунктов преобразились в «Банку сгущенки» и «Банку супа «Cambell’s». На стене детского дома знаменитый дуэт «Herakut» из Германии изобразил «Лиду, которая борется с монстром безответственности». А в центре города поработал шведский художник Smash137.

Кроме того, на станции Шарташ Свердловской железной дороги совместными усилиями екатеринбургской команды «Rayons и Akue» впервые был легально расписан вагон электрички.

Обо всем этом на открытии выставки «Стенограффия без границ» не только говорилось. Документальный фильм режиссера и сценариста Андрея Крупина «Стенограффия», который посмотрели гости, рассказывал о самом фестивале стрит-арта (если кто-то его еще не посмотрел, то поищите в Интернете). Можно было увидеть лица авторов шедевров уличного искусства, сам процесс работы, услышать короткие интервью художников.

Для тех, кто не успел в субботу к показу фильма, по названному адресу на Аккумуляторной работает выставка фотографий «Стенограффия-2012». Правда, снимков не так уж много, и они, к сожалению, не широкоформатные, но представление о фестивале все же дают. Экспозиция работает в течение месяца, а вход — свободный.

***
фото: Выставка в скейт-парке.;Выставка в скейт-парке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта