X

  • 18 Июль
  • 2024 года
  • № 77
  • 5576

Искусство слова и звука

Человеку несведущему может показаться, что молодые актеры занимаются чем угодно, но только не сценической речью.

Они делают разминку, воображают, что у них нет мышц, только скелет, издают странные звуки, идущие из диафрагмы. Разогреваются, одним словом. Но это самое настоящее занятие по теме «Художественное слово».

В понедельник на экспериментальной сцене пятого этажа театра драмы его провел питерский режиссер Антон Милочкин. А два десятка человек, что пришли на занятие, — актеры театра «Мимикрия», участники студенческой театральной студии «Табурет», ребята из театра «Буриме» и студии пантомимы и пластики «Будильник».

Молодые артисты не упустили возможности поучиться у известного режиссера. Тем более что проект «Мимикрии» «День открытых дверей» (он прошел в рамках театрального фестиваля «Экспериментальная сцена») подарил такую возможность.

Антон Милочкин уточняет: то, что заявлено как мастер-класс, на самом деле — тренинг.

Катя Христозова

— Я не считаю, что могу учить художественному слову, я просто покажу, как работаю, — предупредил он.

А практика — это как раз то, что необходимо молодым артистам. Вот и студийцы «Будильника», люди, которым, в первую очередь важна пластика, а не речь, тоже пришли на занятие. Стараются вместе с остальными. «Повиснуть, как кукла марионетка на ниточках» у них получается отменно, хотя играть на публику, думать о том, как выглядишь, на разминке не надо. А вот извлечь из диафрагмы утробные, хтонические звуки, которых добивается режиссер Милочкин, получается не у всех. Занятие коллективное, но режиссер подходит к каждому актеру, кладет руку на спину, слушает -«зазвенел» ли во время крика позвоночник?

— Надо вспомнить все свое тело, — объясняет Антон. — Где у нас каждая мышца, каждая косточка.

Они, актеры, потом и говорить будут словно бы всем телом, а не только голосовыми связками. Смотришь на них и понимаешь, в чем заключается искусство извлечения звука.

Катя Христозова

… Это вторая встреча с известными людьми театра и кино, которую в рамках «Экспериментальной сцены» организовал театр «Мимикрия». Первая — с режиссером Московского театра сатиры Юрием Васильевым — прошла в прошлом месяце. На очереди еще несколько встреч и мастер-классов с педагогами, критиками и театроведами. Директор «Мимикрии» Любовь Лешукова считает, что провинциальным артистам просто необходимы такие встречи: это и новый опыт, и оценка со стороны экспертов, и повышение уровня игры, и общение с профессионалами.

Судя по тому, с какой готовностью и желанием молодые артисты Тюмени откликаются на приглашение театра «Мимикрия», Любовь Лешукова абсолютно права.

***
фото: Антон Милочкин ведет мастер-класс

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта