X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Волк и козлята очутились в новых декорациях

Думаю, старый-новый спектакль «Волк и семеро козлят», премьера которого состоялась в выходные в театре кукол, вполне может стать хитом. По крайней мере, у малышей, для которых его и поставили.

Например, после первого же показа, когда зрители уже разошлись, в холле театра появился маленький мальчик с мамой. Ему очень понравилась Коза в исполнении заслуженной артистки РФ Зинаиды Береговой, поэтому малыш упросил маму после спектакля сходить в магазин за цветами и вернуться в театр, чтобы вручить букет любимой актрисе. Хотя до этого ребенок ее не видел, да и в кукольном спектакле услышал лишь ее ласковый голос (ведь спектакль играется тростевыми куклами на ширме). Но уж так голос мальчику понравился!

Вот так грамотно актер, а теперь еще и режиссер театра Антон Нестеренко расставил акценты в своем первом спектакле. Волк — хотя и не страшный, но зато вечно голодный и представляет опасность. Козлята, судя по именам — Смельчак, Умник и т. д. — разные, как и все детишки. Медведь, «дядя Миша», и спортсмен Заяц, «дядя Заяц» — образцы заботливых и неравнодушных соседей, опекающих одинокую Козу с ее табуном детишек. Ну, а Коза — идеал мамы. Добрая и нежная, зато с врагами — ух! Грозная, остророгая.

Все правильно, все очень понятно. Вероятно, к этой ясности, в первую очередь, и стремился режиссер Нестеренко. Потому что предыдущая версия спектакля «Волк и семеро козлят» (тогда она называлась «Про Козу, козлят и Волка», а поставил ее режиссер Василий Дерягин) оказалась для детей трехлетнего возраста сложной, несмотря на кажущуюся простоту сюжета. Особенно нелегко было проследить развитие событий из-за самого текста пьесы, который изначально был рифмованным.

Антон, во-первых, переписал пьесу, убрал из нее стихи. Теперь герои разговаривают, как обычные люди. Мама-Коза «уходит за продуктами в магазин», козлята рассуждают «о бабочках-капустницах», Волк голосит: «Откройте, я такой голодный!»

Во-вторых, каждому из персонажей режиссер добавил особенное очарование. Например, второстепенные герои — Медведь и Заяц, на которых в прежнем варианте сказки можно было не обратить внимания, в версии Нестеренко заиграли новыми красками. Медведь в исполнении актера Алексея Усова приобрел неуклюжее обаяние хозяина российского леса: тяжелый, сильный, но очень добрый.

А уж сам Волк (гроза всех малышей!) оказался большим выдумщиком: и наряжался, и танцевал, и пел, и разговаривал разными голосами — насколько позволил диапазон заслуженного артиста РФ Юрия Федорова, который исполняет эту роль.

Галя Безбородова

В-третьих, никаких отступлений от сюжета: козлята купились на предложение Волка, выбежали из дома за сахарными петушками и оказались в мешке. Дети, как известно, любят повторения, могут один и тот же мультик смотреть сто раз подряд. Потому радость узнавания сюжета — одна из главных.

Взрослые зрители, что привели детей в театр, украдкой позевывают. Им придется немного потерпеть — постановка явно ориентирована не на них. Зато малыши довольны: и Волк оказался не страшным, и вообще все закончилось хорошо. И о своих мамах, наверное, что-то стало понятнее: если говорят: не открывать дверь незнакомцам, стало быть — не открывать.

Режиссер Нестеренко не стал делиться собственными впечатлениями о спектакле. Сам волновался — заметно было. Все-таки это его первая работа в новом качестве. Зато провел с актерами после первого показа «разбор полетов». О чем там говорили исполнители и режиссер — знают только они. Да и ни к чему, наверное, без приглашения вламываться в творческую кухню труппы, когда в ней идет доработка основного блюда.

Все равно нам, зрителям, достался хороший, классический детский спектакль.

***
фото: Медведь в исполнении актера Алексея Усова приобрел новые краски;После премьеры: студентки академии культуры, искусств и социальных технологий поздравляют Антона Нестеренко с режиссерским дебютом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта