X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Забота о своих

Разговор о развитии потребительского рынка, который начала во вторник на очередном заседании комиссии по социальной политике городской Думы Оксана Речкина, неожиданно оказался злободневным.

Оксана Александровна — заместитель директора городского департамента потребительского рынка — зачитала депутатам отчет о том, сколько средств в течение года было потрачено на то, чтобы торговая жизнь города улучшилась — как у покупателей, так и у продавцов.

— Мы создаем в городе условия для появления точек общественного питания, бытового обслуживания, торговли, расширения рынка местной продукции, в том числе сельскохозяйственной, — рассказывала она. — Для этих целей в 2012 году запланированы 3125,2 тысячи рублей.

Однако у депутатов, видимо, накопилось множество уточняющих вопросов, суть которых сводится к одному: когда продукты тюменских производителей займут пусть не лидирующее, но хотя бы достойное место на тюменских же прилавках?

Дискуссию начал депутат Владимир Подушко:

— Все эти большие сетевые магазины вроде «Зеленого берега» и прочих — это же не тюменские магазины? И налоги они платят не Тюмени?

Оксана Александровна объяснила, что головные офисы таких магазинов, как правило, находятся не в Тюмени, однако часть магазинов все же платит налоги в казну нашего города. Так сказать, по месту обеспечения деятельности. Почему одни работают так, а другие иначе

— Речкина уточнять не стала, это детали, в которых на комиссии нет необходимости разбираться. Депутата Подушко, впрочем, интересовала больше всего сеть магазинов «Красное и белое», головной офис которой расположен в Челябинске.

— Я посчитал: в Тюмени работает 28 магазинов этой сети, — сказал Владимир Подушко. — Реклама на каждом углу, несмотря на то, что магазины, в основном, продают винно-водочную продукцию. Налоги они платят Челябинску. Я понимаю, что предприниматели должны конкурировать, но тюменские-то остаются далеко позади?

Его поддержала депутат Альбина Селезнева, которая спросила: нельзя ли ограничить рекламу подобных магазинов в городе?

— Понятно, что за рекламные площади они платят деньги, и понятно, что не пишут на рекламе названий винно-водочных изделии. Но ведь и так все знают, что они рекламируют! — сказала Альбина Михайловна.

Выяснилось, что ограничить количество щитов с названием магазина нельзя: никаких законов податели этой рекламы не нарушают. Зато у депутатов возник еще один вопрос: действительно ли в Тюмени в два раза больше торговых площадей, чем требуется городу с такой численностью населения, как у нас?

— Норма серьезно превышена, -подтвердила Оксана Речкина и вернулась к теме местной продукции. -Местные производители продуктов не могут пока конкурировать с производителями других городов и стран — это так. Но мы делаем все, чтобы отстоять их интересы. Совсем недавно заключили соглашение с торговой маркой «Магнит»: они увеличат объемы тюменской продукции в своих магазинах. Кроме того, не надо забывать о сельскохозяйственных ярмарках — так называемых «Ярмарках выходного дня». На них обычно съезжаются как раз те тюменские производители, которых мы стараемся поддержать.

Депутаты усомнились: действительно ли разовые ярмарки помогают тюменским предпринимателям эффективно сбывать продукцию?

— Конечно, ярмарки работают не каждый день, но люди — как продавцы, так и покупатели — любят их, -убеждала депутатов Оксана Александровна. — Продавцам удобно -не приходится платить за место, как на рынке. То есть приехали, продали товар и получили чистую прибыль. Покупателям эти ярмарки нравятся тем, что можно купить продукты оптом по ценам чуть более низким, чем на рынках и в магазинах.

Депутаты заговорили о том, что быть тюменским производителем товаров, наверное, трудно и вообще не очень-то выгодно. Такая мощная конкуренция, такие дорогие торговые площади.

— Мы стараемся также популяризировать предпринимательскую деятельность, — ответила на это Оксана Речкина. — Скоро в городе появятся рекламные щиты с фотографиями самых успешных предпринимателей. Не важно, кто они — продавцы товаров или владельцы автомоек, или кто-то еще. Важно показать, что мы этих людей знаем и ценим.

Несмотря на усилия специалистов департамента, до настоящей популярности нашей местной продукции еще расти и расти. Неизвестно, когда настанет то время, когда акция «Покупаем тюменское!», о которой сегодня много говорят в городе, будет просто не нужна, а горожане сами сделают свой выбор в пользу продуктов местного производства.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта