X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не стыдно вернуться на автодром

Наверное, практически каждый водитель, сдав последний экзамен, забывает об автодроме.

Никому не хочется толкаться на тесной площадке, утыканной ограничительными колышками, когда становятся доступны столько дорог.

Только вот бросаться по ним сломя голову не стоит, считает старший преподаватель кафедры общетехнических дисциплин ТюмГСХА Людмила Фисунова. Если у водителя появляются хотя бы малейшие сомнения в том, что он может не справиться с настоящей дорогой (например, во время гололеда или снегопада), вовсе не зазорно снова заехать на автодром — немного потренироваться и попривыкнуть к погодным условиям. Пусть даже за спиной уже есть опыт.

— Любой водитель расслабляется и теряет часть своих навыков за несколько летних месяцев, потому что привыкает ездить по относительно ровному и сухому асфальту, — говорит Людмила Владимировна. — Так что с первым снегом никому не помешает для начала обкатать свою машину где-нибудь в безопасном месте…

Кроме того, совсем не лишнее — периодически заглядывать в правила дорожного движения, освежая свои знания. Утопия, конечно. Водители забывают об учебниках так же быстро, как и об автодроме. А зря! Иногда, чего скрывать, так и хочется вручить тем, кто разворачивается через две сплошные полосы или проскакивает под красный сигнал светофора, брошюрку ПДД…

Сотрудники областной ГАИ решили пойти дальше. Брошюрки брошюрками (кто бы их еще читал!), а живое общение куда полезнее. Поэтому пригласили на этой неделе в Западно-Сибирский государственный колледж Людмилу Фисунову (которая по совместительству преподает в автошколе) и водителей крупных городских предприятий.

— Дело в том, что некоторые водители сами признаются, что со временем забывают правила дорожного движения и не знают, как грамотно вести себя в той или иной ситуации, — говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД Анжела Борисова. — На недавнем приеме у начальника областного УМВД один посетитель высказался, что было бы неплохо организовать в городе курсы для водителей со стажем. Что-то вроде переподготовки, но общедоступной и не обременительной.

Честно, не знаю — пришел ли на первое занятие тот водитель (хотя ему звонили, звали), но актовый зал колледжа был почти полон. На приглашение ГИБДД откликнулись транспортники. Между прочим, одни из самых дисциплинированных и «натасканных» шоферов.

— Сюда хорошо приглашать начинающих водителей и курсантов автошкол, — делится впечатлениями от урока водитель скорой помощи Вадим Вязьмин. — Можно еще для нарушителей такие лекции проводить. А у нас-то правила дорожного движения и так от зубов отскакивают!

Сам Вадим за рулем с. пяти лет. Папа сажал его к себе на колени и давал порулить. Дело было в Надыме, где тогда дороги складывали из узких бетонных плит. Приходилось разъезжаться со встречными машинами, чуть ли не задевая их боковым зеркалом. Кто бы знал, что такая наука маневрирования Вадиму Вязьмину очень пригодится в дальнейшем. Сейчас ему тоже приходится буквально в миллиметрах протискиваться мимо автомобилей, которые ни в какую не желают пропускать скорую помощь, спешащую по вызову. И Вадим не знает, что тому причиной — незнание правил движения или, все-таки, воспитание?

— Наверное, отсутствие практических навыков тоже сказывается, — предполагает он. — Часто замечал, что помеху на дорогах создают молодые девушки, которые не чувствуют габаритов своей машины. Вроде прижали передний бампер к обочине и думают, что открыли проезд. А зад-то на дороге!

Хотя подобная оказия может случиться и с многоопытным мужчиной, уверена Людмила Фисунова. Если он, скажем, слишком уверен в себе и редко посещает окулиста.

— Представьте, что человек много лет за рулем, — приводит она пример. — Начинал водить, когда у него еще было стопроцентное зрение. Но со временем зрение садится, а человек не хочет себе в этом признаться. И продолжает ездить без очков. Понятно, что он уже и дистанцию не чувствует, и знаки плохо различает.

На внимательность может повлиять еще и стресс. Садиться за руль, предварительно с кем-то повздорив, получив выговор от начальства или услышав плохое известие, ни в коем случае нельзя, поведала слушателям Людмила Владимировна. Не говоря уже о том, чтобы злиться или переживать во время самой езды.

— В Англии, например, любой может прийти к своему работодателю и положить на стол заявление, где просит предоставить ему отпуск за свой счет ввиду «синдрома эмоциональной неуравновешенности», — рассказала Фисунова во время лекции.

На этих словах в зале раздался дружный возглас, а потом и смех. Видимо, водители представили себе лицо своего начальника, когда они ввалятся к нему в кабинет с подобной бумагой.

Тогда и работать-то некому будет, потому что все наши дороги -это сплошной источник той самой эмоциональной неуравновешенности!

— А в чем, как вы думаете, причина этого? — спросила Людмила Фисунова. И сама ответила:

— Мы с вами — водители, а 85,5 процента аварий происходит по вине человека. Среди причин ДТП есть, конечно, и неисправность транспорта, и неблагоприятные погодные условия. Но это лишь номинально. Если разобраться, то ответственность — опять на человеке. Почему не следит за техническим состоянием своей машины? Почему во время гололеда нарушает рекомендованный скоростной режим?

Вопросы риторические. Наверное, каждый в зале, глядя на большой экран, где прокручивали страшные кадры с мест ДТП, пытался для себя на них ответить. А, правда, почему?

Жаль только, что те, кто над этим едва ли задумывается, на лекцию наверняка не пришли. Судя по тому, с какой скоростью они носятся по дорогам, у них просто-напросто нет на это времени.

— Кроме того, подобные уроки — дело добровольное, — говорит Анжела Борисова. — В следующий раз мы планируем провести лекцию где-нибудь в центре города, чтобы привлечь больше народу.

Осталось только пробудить у тюменских автомобилистов тягу к знаниям. Может, их как-то растормошит информация о том, что за прошлый год по стране в авариях погибли 27988 человек?

***
фото: Во время лекции.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта