X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Не подвезете до Альфы Центавра?

Стоит полчаса попереключать каналы телевизора, как начинает казаться, что я вернулась в 90-е годы. И виной тому не бесконечные сериалы про «ментов», не постоянная стрельба и крики раненых, доносящиеся с экрана.

Просто такое обилие инопланетян, снежных людей, призраков, лохнесских чудовищ, а также гадалок и медиумов всех мастей было в России только тогда, когда западная культура селевым потоком хлынула на постсоветское пространство.

В двухтысячных разум, казалось, окончательно возобладал над тягой к потустороннему: UFO и экстрасенсы стали уделом газеты «СПИД-инфо» и тех представителей желтой прессы, которые не умели отыскать сенсацию в постелях поп-певцов. Но болезнь не была изгнана с телевидения. Она лишь до поры затаилась в потоке сигналов…

Нынче о мистике говорят всерьез не только ведущие программы «Битва экстрасенсов» на «ТНТ», но и куда более солидные журналисты. Даже в эфире Первого канала нет-нет да промелькнет какой-нибудь йети! Не миновала чаша сия и некогда аналитический канал «REN-TV». Заместитель генерального директора этого телеканала на днях пообщался с тюменской прессой:

— Когда я говорю, что моя книга «Пришельцы государственной важности» рассказывает об НЛО, люди обычно начинают улыбаться: кто-то весело, кто-то — саркастично… А я бы на вашем месте поостерегся, когда речь идет о таких вещах! — начал выступление продюсер и режиссер шести сотен документальных фильмов, ведущий программы «Государственная тайна» Игорь Прокопенко.

Впрочем, сказано это было, скорее, в шутку — господин Прокопенко не произвел на меня впечатления сумасшедшего или фанатика, гоняющегося за зелеными человечками.

— Если бы кто-то лет двадцать назад сказал мне, что я напишу книгу с таким названием… Я бы не поверил! — признался Игорь Станиславович журналистам. — Но в 1991 году я работал в закрытом военном архиве Восточного Берлина, где обнаружил документ под грифом «совершенно секретно». Папка называлась «Список личного состава, наблюдавшего неопознанные летающие объекты в районе ракетного полигона военной части номер такой-то». Внутри были фамилии людей, видевших НЛО, и подробные схемы того, как эти летучие штуки выглядели. А внизу стояла подпись начальника особого отдела дивизии.

Я начал работать в этом направлении. Мне было интересно, что такого ученые и военные нашли в фантастической проблеме, на что стоило бы тратить большие деньги.

В 2005 году на канале ОРТ в эфир вышел фильм «НЛО — жизнь за колючей проволокой», ставший результатом работы Прокопенко и его команды. По словам телережиссера, он имел рейтинг в 45 процентов — столько же собирает новогоднее выступление Владимира Путина. Ну, а книга «Пришельцы государственной важности» -это письменный вариант фильма плюс те моменты расследования, которые не вошли в кадр.

— Я не пытался шокировать зрителя своей фантазией, — заявил Прокопенко тюменским журналистам. — Моя работа основана на отчетах военных и ученых «Как мы охотились за НЛО и что из этого получилось». В конце концов, НЛО — это не зеленые человечки с антеннами вместо ушей. Это неопознанный летающий объект, происхождение которого наука на сегодняшний день не может объяснить.

… Впрочем, науке пока не по зубам многие загадки. Например, почему «Дни космических историй» — 15-часовые марафоны, посвященные теме НЛО, приносят каналу «REN-TV» такие высокие рейтинги и пользуются неизменной популярностью у зрителей.

— «REN-TV» имеет богатейшую историю. Многие прекрасные телепрограммы для ОРТ сняли мы, — рассказал журналист. — А когда приобрели собственную частоту, то стали показывать их у себя: «Белый попугай» Юрия Никулина, «Поэт в России больше, чем поэт» Евгения Евтушенко, «Чтобы помнили» Леонида Филатова, «Парижские тайны» Эльдара Рязанова. Мы начинали вместе с великими людьми. Это наполняет уверенностью в собственных силах и желанием двигаться вперед.

… Наверное, профессиональному тележурналисту виднее: где движение вперед, а где — назад. Но мне как обычному зрителю замена душевного «Белого попугая» на программу « Званый ужин», где горе-кулинары строят козни за спиной друг у друга, не кажется такой уж вдохновляющей. Да и перетряхивание грязного белья современников в «докуреалити-шоу» под названием «Любовь 911» я бы с радостью поменяла на «Парижские тайны» и знакомый голос, растягивающий гласные. Впрочем, большинство телезрителей может со мной и не согласиться. Ведь если что-то упорно показывают по телевизору, значит — это смотрят.

— Канал «REN-TV» — это живой развивающийся организм, и в разные времена он проходил разные этапы своего развития, — рассуждает Прокопенко. — Мы гордимся своим общественно-политическим значением, но в то же время мы — познавательный канал. На всем телевизионном пространстве России мы — единственные, кто в этом сезоне увеличил долю зрительской аудитории на 20 процентов. Все остальные либо остались на прежних позициях, либо упали. А за счет чего? Мы резко развернулись в сторону познавательного вещания! Программы о непознанном приносят колоссальные цифры. Все телевидение в нашей стране — коммерческое. Оно существует по капиталистическим законам: смотрят зрители — есть реклама, есть реклама — есть деньги. Канал «REN-TV» тоже старается показывать то, что интересно людям. А конец света — это то, что они обсуждают на кухнях. Поэтому в наш эфир выходит еще одна программа, полностью посвященная Апокалипсису. Она будет называться «Территория заблуждений».

— Хотите знать, что лично я буду делать в «день икс»? — добавил Прокопенко. — 21 декабря 2012 года в 18.00 творческое объединение программы «Военная тайна», которое насчитывает около двухсот человек, будет отмечать новогодний корпоратив и весело провожать все, что связано с Апокалипсисом!

Вот так. Делатели сенсаций отправятся на корпоратив, а пипл пусть хавает, что дают.

Над селом фигня летала

серебристого металла.

Много стало в наши дни

неопознанной фигни.

(Из устного народного творчества)

***
фото: Игорь Прокопенко

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта