X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Километры дорог, тысячи судеб

План 2012 года по строительству дорог в Тюменской области выполнен. И даже перевыполнен. Ненамного, правда, — на один процент, но все же…

Об этом на заседании рабочей группы по реализации партийного проекта «Дороги «Единой России» в среду рассказал Андрей Чистяков, заместитель начальника главного управления строительства области.

А руководитель проекта, заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов заметил, что победу праздновать еще, конечно, рано. Сделано много, но предстоит сделать еще больше.

— В октябре Тюменская областная Дума приняла обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой поручить соответствующим органам исполнительной власти осуществить меры, необходимые для реконструкции автодорог общего пользования федерального значения Р-402 «Тюмень — Ялуторовск -Ишим — Омск» и Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск», -доложил Геннадий Семенович. -В настоящий момент они находятся в плохом состоянии.

Да, водители, курсирующие по этим дорогам, жалуются на них регулярно. Сдерживают эмоции только те, кому довелось прокатиться на своем автомобиле по трассам центральной части России. Там-то ситуация с ямами и колдобинами куда серьезнее. Так что мы еще, более или менее, держимся. Хотя и без нареканий не обходится.

— Ну, ладно начали, наконец-то, строить путепровод через Транссибирскую магистраль на улице Монтажников. Это хорошо! Еще немного, и связь новых микрорайонов, что на улице Широтной ближе к Войновке, с центром города будет налажена, — говорит депутат городской Думы Александр Лейс. — А как быть с переправой через Туру?

Депутат припомнил, что еще в 2001 году был пробит участок окружной дороги с Салаирского тракта до Велижанского, а дальше работа застопорилась. По уму, надо уже давно перебросить мост через реку с Тобольского тракта…

— Строительство этого объекта — очень затратное мероприятие, — говорит Андрей Чистяков. — Но мост там, действительно, нужен. Поэтому работа, пусть и не быстро, но продолжается. Продлится она, предположительно, до конца 2017 года.

Не скоро. Пока же водителям, желающим попасть из заречной части города в его центр и наоборот, придется прозябать на переполненных и узких мостах по улицам Мельникайте и Челюскинцев. Путепровод по улице Профсоюзной еще как-то движется.

— А на улице Мельникайте — нет, — продолжил Александр Лейс. — В час пик проехать по этому мосту вообще невозможно. Горожане жалуются, что стоят там по полтора, а то и по два часа! Проблема в том, что две полосы движения в одном направлении резко сходятся в одну. Начинается давка. И если случаются аварии (а случаются они чуть ли не каждый день — М.С.), то все встают намертво. По мнению депутата, проблему — не кардинально, но хоть как-то -мог бы решить пост ГАИ, наподобие того, что появился на пересечении улиц Герцена, Мориса Тореза и Малыгина.

— Однажды я пробовал вызывать на мост наряд ГИБДД во время особо сильного столпотворения, — рассказал Лейс. — И помогло: машины начали двигаться, потому что никто не рисковал втискиваться в автомобильный поток там, где это не положено. И не создавал неразберихи.

Не будут втискиваться перед самым мостом, начнут проталкиваться где-нибудь в районе автоцентра «Тойота», ответил на это заместитель начальника областного УГИБДД Александр Лиханов.

— Мы и сами тоже пробовали выставлять там дорожный патруль, — объясняет он. — Но на том участке дороги и без этого тесно. Ни для кого не секрет, что мосты на улицах Мельникайте и Челюскинцев не приспособлены для движения такого количества автомобилей. И регулировкой здесь мало что изменишь.

Хотя обдумать замечание народного избранника Александр Лиханов пообещал. И сказал, что обязательно обсудит вопрос с Геннадием Лоточкиным. Может, пост у моста, и правда, будет не лишним — хотя бы для того, чтобы на случай аварии инспекторы ДПС находились поблизости…

Так, в очередной раз, и зашла речь о дорожных авариях. В ходе совещания Александр Лиханов сообщил пренеприятнейшее известие: с начала этого года в области произошло 3206 ДТП, в которых погибли 360 человек. В 90% случаев — вина на водителях, которые допускают типичные, но смертельные нарушения: превышают скорость, не соблюдают очередность проезда перекрестков и дистанцию, сбивают пешеходов на переходах, выскакивают на встречную полосу.

Самая печальная строка в этой статистике, как всегда, — о детях. Детский травматизм в области остается на довольно высоком уровне, как ни прискорбно.

— Это при том, что в нашем регионе проводится такая работа по безопасности дорожного движения, о которой в некоторых городах даже и не слышали, — комментирует доклад Лиханова Геннадий Корепанов. — Ну, что же -будем продолжать ее и надеяться, что результаты не заставят себя ждать!

В планах участников проекта -продолжить воспитание начинающих водителей и их преподавателей. В следующем году, сообщил Геннадий Корепанов, будут подведены итоги конкурса на звание лучшей автошколы Тюменской области. По предположениям организаторов, это должно стимулировать инструкторов и руководителей автошкол.

Но, кроме пряников, ждет тюменцев и кнут. Областная Дума подготовила проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных нарушениях». В ноябре этот проект был внесен в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу РФ.

Согласно ему, водительского удостоверения сроком на один год будут лишать тех, кто повторно попался на превышении скорости более 60 км в час, второй раз выехал на полосу встречного движения и второй раз подряд не предоставил преимущества в движении пешеходам.

На три года права заберут у тех, кто повторно отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

***
фото: Ремонт дороги

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта