Школа встретит и согреет
В прошлом учебном году за зиму было восемь актированных дней, а в этом холода пошли на рекорд. Занятия в начальной школе отменяли уже четыре раза.
На этой неделе школьники с первого по четвертый класс ходили на учебу только дважды. В среду и пятницу мороз смилостивился, и чуть потеплело — до минус 15-и. Зато в другие дни зима брала свое, и столбики термометра за окном опускались до 25-градусной отметки (на ветру казалось, что на улице все 30).
— Первые дни, несмотря на отмену занятий, в класс приходило много ребят, — говорит Татьяна Решетникова, учительница начальных классов школы N 29, — теперь вот у меня их только двое…
У второклассницы Софьи Елисовой родители ушли на работу. У них она ни в какой мороз не отменяется. Не сидеть же ей взаперти целый день? Вот она и позвонила своей учительнице, спросила: «Можно я приду?» Ведь в школе хотя бы подружка есть — Яна Головина. Она ходит на уроки в любые морозы! Дома ей оставаться никак нельзя. Хотя можно сказать, что Яна в семье — старшая: сестра и брат меньше ее, а мама болеет.
Тем, кто на занятия в морозы все-таки не ходит, учителя либо заранее дают задания, или рассылают их по Интернету. Новые и сложные темы в такие дни, конечно, никто не задает, зато есть прекрасная возможность повторить пройденное.
Алена Аксенова, учительница 2-го «а», своим ребятам, которые учатся во вторую смену, отправила номера упражнений и задач еще до обеда. К трем часам на некоторые уже получила ответы — через «всемирную паутину».
— Детям так делать уроки даже интереснее — ведь не в тетрадках надо писать, а печатать на компьютере! — говорит Алена Федоровна.
Правда, net-школа помогает не всегда. Не у всех семей дома есть компьютеры, не везде подключен Интернет. В таких случаях учительница сама ищет выход. Кого-то обзванивает по телефону, кому-то рассылает задание в виде смс-сообщений.
— Терять учебные дни из-за отмены занятий — слишком большая роскошь, — говорит Алена Федоровна. — И актированные дни могут принести пользу. Все зависит от учителя!
В другом кабинете, где учится 2-й «б», в классе за партой сидит всего один ученик — Нуртилек Таиров. Он усердно выводит в тетради по математике цифры и загибает пальцы, считая. Ему, похоже, даже нравится, сколько внимания достается ему одному. Его учительница Анна Александровна Мальцева в этот день ни на шаг -и в столовую с ним сходила (обед в такие дни — по расписанию), и диктант написала, и конструктор они вместе собрали. А теперь еще и примеры решают.
— Даже и не хочется, чтобы родители пока приходили, — признается мальчик. — Сегодня в школе так тихо.
Учительница, услышав такое признание, улыбнулась. От удивления. Ведь в обычные дни, по ее словам, Нуртилека тихоней никак не назовешь. Он такой бойкий, энергичный, а тут — тихий и послушный. Сегодня она его узнала совсем с другой стороны.
— Индивидуальная работа всегда много дает как учащемуся, так и учителю, — говорит Валентина Иванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. — У нас такие дни обязательны в начальных классах. Мы считаем, что такая форма работы очень важна.
Не пускают в школе N 29 на самотек и работу преподавателей во время актированных дней. Проверяют, как заполняются классные журналы, ведется переписка с родителями в программе net-школа.
Сколько зима в этом году еще вычеркнет учебных дней? И насколько эффективно сможет использовать это время каждый учитель? Наверно, настолько, насколько он сам переживает за своих учеников.
***
фото: Татьяна Алексеевна Решетникова и ученицы 2-го «в» Яна Головина и Софья Елисова;Ученица 2 «а» класса Мээрим Маматбыкова и ее учительница Алена Федоровна Аксенова;Нуртилек Таиров внимательно слушает и вместе с учительницей Анной Александровной Мальцевой решает у доски примеры по математике.