Сколько часов в рабочих сутках
Садясь в автобус, обращайте внимание — не клюет ли водитель носом?
Проверки, проведенные ГИБДД совместно с управлением государственного автодорожного надзора и прокуратурой Калининского округа, выявили, что владельцы автобусов не следят за тем, сколько времени нанятые ими работники проводят за рулем.
Согласно действующему законодательству продолжительность дневной работы водителя не может превышать десяти часов. Только в исключительных случаях при согласовании с профсоюзами рабочий день может быть увеличен до 12 часов.
Ограничения всем известны, но на практике соблюдаются не всегда. Так, проверяющие установили, что на маршруте N 13 водители не вставали из-за руля по 1618 часов в сутки, на маршруте N 25 — по 17 часов, а на 61-м — по 15-16 часов. Никакая производственная необходимость не может быть разумным объяснением. Ведь под угрозу ставится безопасность пассажиров. При такой усталости и красный цвет с зеленым перепутаешь, и пассажира прижмешь дверями — не заметишь.
Кроме того, прокуратура выяснила, что один из перевозчиков допускал к перевозкам человека, у которого вообще не было водительского удостоверения (точнее, срок его действия истек два года назад).
Материалы проверок направлены на рассмотрение в арбитражный суд Тюменской области.